ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоРассказыМаршрутыМониторинг
Основное меню

Личный кабинет
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Проект 79. Строим кемпер. 6 й выпуск.

Проект 79. Первые впечатления. Выпуск №5.

Проект 79. Что дальше? Выпуск №4.

Проект 79. Теплошумоизоляция и салон. Выпуск №3.

Питание в путешествии. Обзор.

Проект 79. Автосигнализация и подогрев двигателя. Выпуск №2.

Проект 79. Подвеска ARB и защита днища.

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Подогреватель двигателя и обогреватель салона "Вебасто". Испытание в зимних условиях.

Близилась зима, и я все чаще стал задумываться об установке автономного подогревателя двигателя. Известно, что холодный запуск двигателя равносилен 400 километрам пробега автомобиля. Если постоянно заводить зимой непрогретый двигатель, то резко сокращается его ресурс. 

Выбрал подогреватель фирмы "Вебасто" и установил его.

Ранее я рассказывал об установке автономного обогревателя салона (фена) «Вебасто». Его поставили еще летом до поездки на Памирский тракт. Там обогреватель не пригодился. 

С наступлением холодов обе «Вебасты» стали активно эксплуатироваться. Через ручной пульт можно регулировать время работы подогревателя двигателя до 60 минут. Пока было не сильно холодно, таймер был настроен на 30 минут работы. Когда температура по ночам стала опускаться до -25 и ниже, таймер установил на 60 минут.

 

 

Заводится подогреватель двигателя как в ручном режиме, так с установкой таймера на определенное время, а так же смс командой и служебной командой через программу сигнализации машины.

 

 

Но здесь возникла проблема: гараж у меня металлический и сотовая связь не всегда «пробивает» металлические стены. А таймером пользоваться мне неудобно, поскольку выезжаю в разное время. Поэтому решил установить пульт дистанционного управления подогревателя двигателя. Это еще затраты, но другого выхода нет. Пульт уверенно включает подогреватель на расстоянии до семисот метров.

Заодно удалось сделать и дистанционный запуск обогревателя салона (фена). Обогреватель салона аналоговый, и у него не предусмотрен дистанционный запуск. Но подумав, мастера смогли решить эту задачу. Теперь и обогреватель салона стал заводиться как по смс команде, так и с пульта сигнализации автомобиля. 

Теперь, приблизительно за час до выезда, я включаю подогреватель двигателя, а еще через минут двадцать включаю обогреватель салона. Прихожу в гараж: все работает, двигатель прогрет, а в салоне тепло. Сел и поехал. Ляпота.

 

 

подогреватель двигателя

 

Смс-командой я могу с любого расстояния, даже из другого города завести и оба устройства. Главное, чтобы и автомобиль, и я находились в зоне сотового сигнала.

В обычных городских условиях оба обогревателя работали идеально. Душа просто не нарадовалась. Но пришло время провести дополнительные испытания, в более суровых условиях.

Итак, рыбалка. На самом деле я не рыбак, и сам процесс меня мало интересует. Но есть прекрасная возможность выехать на природу, подышать «свежим», я бы даже сказал «очень свежим» воздухом, и заодно проверить кое-что. 

Собрались, выехали. По ночам температура в эти дни стала опускаться до -35, а ехать нам на север Бурятии. Там может быть еще холодней. Днем потеплело: светит солнце и температура всего -16 градусов. Мы довольные. Приехали на озера Еравны в восемь часов вечера. Температура уже около -30. 

Мозг как то быстро заработал и выдал идею: «Давайте, мужики, эту ночь останемся на ночлег в гостевом домике?! Посидим, выпьем, пообщаемся. А так, мы выпьем на улице и быстро по машинам разбежимся от холода». Не сразу, но предложение принято, поиски гостиницы увенчались успехом, и вот мы уже сытые, не совсем трезвые и очень довольные. Такой приятный «нежданчик». Правда, мои испытания пока из-за такого расклада откладываются, но это не страшно.

Утром было совсем «свежо»: -36 градусов. Выезжать из очень теплой гостиницы никому не хочется, но надо. Приехали на озера. В одиннадцать часов утра я включил автономный обогреватель салона. Задача - определить время непрерывной работы обогревателя до разрядки двух штатных аккумуляторов автомобиля.

 

обогреватель салона

 

Обогреватель салона потребляет до 30 Вт и работает, пока напряжение на аккумуляторах не снизится до 11,5 В. После этого он должен отключиться, чтобы предохранить полный разряд аккумуляторов. Проверка делается с целью: узнать, сколько я смогу прожить в машине зимой при поломке двигателя и имея два запасных аккумулятора. Я живу в Забайкалье, где зимой можно легко погибнуть при поломке автомобиля. Такие случае периодически случаются. И я хочу знать, сколько будет у меня времени на ожидание помощи.

 

обогреватель салона

 

А пока мы пытаемся рыбачить. Атмосферное давление очень высокое, и рыба «совсем, совсем» не ловится. Днем опять потеплело градусов до -16. Мы в палатке, да еще с обогревом газовыми плитками, поэтому в тепле и не мерзнем.

 

 

самолов вмерз 

 

 

 

Вечером обогреватель продолжал работать. Я специально не завожу двигатель, чтобы не подзаряжать аккумуляторы. Легли спать. Ночью просыпался,  даже мне любителю тепла от обогревателя в машине жарко. Это хорошо: лучше запас по теплу, чем его нехватка. Часа в три проснулся с мыслью: «если обогреватель проработает всю ночь, то я могу не узнать точное время работы от двух аккумуляторов!»

 

выхлопная труба от обогревателя расположена недалеко от штатной выхлопной трубы

 

Через час обогреватель выключился. Я сразу же перебрался на водительское сиденье и попытался завести машину. Стартер даже не пытается крутить. Это было для  меня большой неожиданностью! Я думал, что их заряда должно хватить для того, чтобы завести машину. Хорошо, что не поехал один, а то мог еще и запасные аккумуляторы не взять. Тогда было бы очень весело.

Разбудил соседей из второй машины, завели ее, и я кинул провода от их машины на аккумуляторы своей. Через некоторое время включил салонный обогреватель, после включил подогреватель двигателя. Мысль была такая: «Пусть двигатель подогреется, а потом уже теплый, да плюс с подзаряженными аккумуляторами, его легче будет завести». Подогреватель двигателя более мощный и потребляет 60 Вт. Проработав несколько минут, он выключился и больше не заводился до самого окончания поездки. 

 

подогреватель двигателя работает

 

Поскольку машина и через полчаса подзарядки аккумуляторов не заводилась, мы легли спать. Соседняя машина работает, мы на проводах прикуривателя, салонный обогреватель работает. Все довольны. Встали через пять часов. Теперь машина завелась.

Потом были сборы и возвращение домой. В этот раз ехали по еще более глухой лесной дороге. 

Дома в сервисном центре выяснилось, что подогреватель двигателя всегда очень сильно «просаживает» аккумуляторы при запуске. Напряжение падает приблизительно на 2 В. Когда я его включил напряжение «просело» до 9,45 В, и подогреватель выключился. 

Подогреватель этот более современный и стабильно включается при температуре до -40 градусов, в отличие от предыдущих моделей. Но зато имеет существенный недостаток: при низком напряжении или отсутствии топлива, он делает три попытки завестись и после этого уходит в ошибку. После этого его можно завести, только подключив специальный прибор и сделав диагностику. Самостоятельно этого сделать не получится. 

Радует, что салонный обогреватель «обнулить» можно самостоятельно в полевых условиях. Этот обогреватель намного важней в зимних путешествиях.

 

за ночь от обогревателя салона образовался сталагмит

 

Выводы: 

  1. Двух аккумуляторов хватило для работы обогревателя на 17 часов. Причем утром было около -30 градусов, днем -16, а после восьми вечера температура снова упала до -30. Ночью было -36 градусов.
  2. Если обогреватель салона разрядит аккумуляторы, то машину после этого не завести. Надо будет менять аккумуляторы или заводиться от другой машины.
  3. Если аккумуляторы разрядились, то подогреватель двигателя «Вебасто» включать не надо. Так же надо быть внимательным при риске перемерзания топливного шланга. Если температура будет близка к -40 и ниже, то лучше двигатель ночью вообще не глушить. Так всегда делают на северах. Иначе дальше поездка будет проходить без подогревателя двигателя, что плохо для двигателя автомобиля.
  4. Обогреватель салона легко прогревает салон машины при температуре за бортом близкой к -40. Правда надо учитывать, что я сделал в автомобиле термошумоизоляцию салона.
  5. В дальней зимней, тем более одиночной поездке, лучше брать с собой не один, а два запасных аккумулятора.
1
#тюнинг #обзор #вебасто
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ