ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

День 34-35. Пакистанский излом 2.

Сегодня едем дальше из города Далбандин в Кветта. Кветта - это уже большой пакистанский город. Дорога, как и вчера, будет проходить совсем близко от Афганистана, в некоторых местах приблизительно в тридцати километрах. Это юг Афганистана, он очень неспокойный в отличии от севера, где граница идет вдоль Таджикистана. Здесь вовсю действуют талибы и совершают периодически вылазки на территорию Пакистана.

пост №1 пост №2. пост №3. пост №4. пост №5. пост №6. пост №7. пост №8. пост №9. пост №10. пост №11. пост №12. пост №13. пост №14. пост №15. пост №16.

 

продолжаю выкладывать посты как оно было.

Время выезда вчера поменяли на восемь часов, я вовремя собрался, чтобы меня не пришлось ждать. Вчерашний охранник сидит весь какой-то вялый, задумчивый. Я решил его немного растормошить. Сажусь на мотоцикл и говорю “Гуд бай, ай эм в Кветта” и завожу мотоцикл. Он соскакивает с кресла, подбегает ко мне испуганный и говорит: “Ноу, ноу”. Я отвечаю: “Смайл, шутка, я мотоцикл сейчас разверну только”. Заулыбался довольный, успокоился.

Вчера я трем охранникам по очереди предлагал выпить со мной виски. Все трое категорически отказались, сославшись на то, что они мусульмане и полицейские. Начальник сказал, что подарки, деньги можно, спиртное нет. Ну на нет и суда нет, мне больше достанется. 

Спросили про бензин. Ответил, что можно через пятьдесят километров заправиться. Отвечают, что заправиться нужно в городе. Полицейский, видимо, начальник, принес распечатанные листы с моими данными: ФИО, номер паспорта, номер мотоцикла, визы, страна и т.д. Готовые бумаги экономили нам потом время в течение дня. Мы просто отдавали эти листы на блок-постах и двигались дальше.

 

 

 

Город Далбандин очень бедный. На западе Пакистана глиняные, одноэтажные дома, повозки с ослами, какие-то лавочки, пыль и грязь вокруг. Люди одеты бедно. Некоторые дети с немытыми неделями волосами, полно нищих. Но, что интересно, много мотоциклов.

Вручную из канистр заправили машину и мой мотоцикл. Цена на топливо везде разная. Видимо, она зависит от того, кому продают бензин: туристам или местным.

Сопровождение, как и вчера, на пикапах. Иногда в кузове сидят охранники. Иногда только два человека в машине. Все с автоматами, как всегда. Дорога пошла вдоль барханов, вдали справа каменистые, красивые горы. Напоминает юг Монголии, Гоби, пески Хармен-Цав. Иногда встречаются совсем небольшие деревеньки, из нескольких глиняных домов. Едут пакистанские фуры: это разукрашенные грузовики. На тюнинг каждого из них тратятся огромные по пакистанским меркам деньги, иногда по несколько тысяч долларов.

 

 

Мы едем довольно быстро, километров девяносто в час. Иногда дорога покрыта песком, но он лежит тонким слоем и проехать по нему нетрудно. Встречаются люди, которые ремонтируют дорогу: изредка с помощью бульдозеров, часто вручную. На этом участке блок-постов почти нет и едем без задержек. Если вдоль дороги стоят заброшенные строения, то проезжая мимо них, машина эскорта часто увеличивает скорость. Я в таких местах смещаюсь в ту или другую сторону, чтобы в случае опасности, увеличить скорость и оказаться под прикрытием машины.

Барханы подступили вплотную к дороге. Красивые места, если бы не близость Афганистана, то сюда вполне могли приезжать туристы. Но люди не могут жить спокойно, постоянно кто-то с кем-то воюет, убивает. Так было много тысячелетий и, похоже, войны никогда не закончатся.

Проехали около восьмидесяти километров, и тут на блок-посту спрашивают паспорт. Я его ищу и не нахожу. Начинаю судорожно проверять все карманы, нигде нет! И тут вспоминаю: его же вчера в отеле администратор взял, а сегодня я его забыл забрать. Так было раза три в Иране. Но там они сами напоминали, а тут и администратор тоже не вспомнил.

Нас пропускают так и едем еще восемнадцать километров до следующей смены эскорта. Полицейские позвонили в отель Далбандин, и там пообещали паспорт отправить.

Ждём. Полицейские совершенно спокойны, что приходится ждать. Пакистанцы, вообще, никуда не торопятся.

 

 

Выпили чая, пообщались, сфотографировались. Спрашивают, почему нет наклейки флага Пакистана на мотоцикле. Я до этого искал наклейки Ирана и Пакистана и все никак не мог найти. Сейчас времени много свободного, снова порылся в вещах и, наконец-то, нашел. Рассказываю, что купил виски. Спрашиваю их, если пакистанцы его не пьют, то кому его тогда продают. Говорят, это индусы местные пьют. Один полицейский говорит, вот ты вчера виски напился и забыл сегодня свой паспорт. Смеемся.

Прождали часа полтора, пока из одного из проходящих автобусов не передали паспорт. Сразу же поехали дальше. Постоянно смена эскорта. Иногда очень быстро, иногда есть время размять ноги. Один раз сопровождение было на мотоцикле. Вначале они ехали вдвоем на нем, потом остался только один охранник. Едет, как и все эскорты, впереди меня, с автоматом на левом плече. Без оружия не ходят, от него зависит их жизнь.

 

 

 

 

Как-то раз один из экипажей остановился, мужики вышли по малой нужде. Отошли…. и присели на корточки. Я не стал подходить и смотреть как мистер Бин, как они ходят в туалет, мне и так впечатлений хватило. Все мои годы прожиты зря! Я, оказывается, все неверно делал! Жизнь уже никогда не будет такой, как прежде!

Смена эскорта, ещё, ещё. Интересно, сколько их сменится за день. Считаю.

 

 

Часто, проехав со мной какое-то время, экипаж делал остановку на очередном блок-посту (Сheck-post), и только здесь подходили знакомиться.

Наконец, охранники спросили меня про еду, ответил, что хочу есть. Подъехали заправиться бензином и снова уточняют. Я говорю да, сейчас мой байк “to eаt”, потом я “to eаt”. Смеемся вместе. Кричат кого-то по имени, вначале один, потом второй, потом я. Охранников порвало от хохота. Простоватые на вид, но шутки понимают.

 

 

Один охранник повел меня на кухню. На кухню без слез не взглянешь, больше похожа на кочегарку: света нет, закопченные черные стены, у кастрюль вид такой, будто их пару недель не мыли. Открывает одну кастрюлю, вторую и показывает, какая есть еда. Меню по пакистански. Я выбрал что-то, похожее на кашу.

За столом предлагают воду из большой канистры, говорю “Ноу, потом тыдын, тыдын, тыдын в туалет,” и показываю пальцами как бегу. Слово туалет они знают, все поняли. Вот так весело пообедали. Они выпили чай с лепешкой и кексом, а я поел кашу с лепешкой. Вместо вилки у них лепёшка.

Поехали дальше, вдруг нас обгоняет колонна из джипов, сигналят. Я показываю рукой, что впереди эскорт. Они обогнали нас и остановили. Два джипа с военными и с пулеметами, и два белых Ленд Крузера. Вышел какой-то начальник. Я даже вначале подумал, что это их премьер-министр (руководитель Пакистана). Спросил, из какой страны. Удивился, что из России. Спросил про эскорт, нет ли проблем. Я их похвалил. Тут же люди из его окружения принесли воду и газировку, и они поехали дальше. Наверное, это был мэр города Кветта, внешне очень похожий на премьер-министра страны.

Полицейские не отказываются фотографироваться или сниматься на видео. Это меня только радует, интересный материал накапливается, будет что дома отобрать для фильма.

 

 

За сто километров до города Кветта на блок-посту одна машина от нас уехала. И мне говорят, езжай! Куда? В Кветту. Я сразу заподозрил, что что-то тут неладное. Я, значит, поеду без охраны, а до Афганистана километров тридцать, а потом скажут, что сам виноват, один уехал. Нет говорю, никуда не поеду. Где эскорт? Мне показывают в сторону Кветты и говорят, там эскорт. Я, показывая вокруг себя, спрашиваю: “Где эскорт? Нет эскорта, я никуда не поеду!”

 

 

Минут через десять приехали сопровождающие, и мы двинулись дальше. Как позже я понял, они хотели, чтоб я до следующего блок-поста один доехал. А ехали мы до него тридцать минут. Зачем мне этот ненужный риск. 

 

 

За городом Кветта мне потом ехать нужно будет не прямо дальше, а свернуть на юг. Дальше вдоль Афганистана местность плохо контролируется пакистанскими властями, и туристам там проезжать запрещено. Именно туда отправился три года назад без сопровождения мотопутешественник Алексей Коровин, а потом удирал назад, а ему вслед стреляли из автомата. Вот и получается, что по Пакистану дорога проходит зигзагом, изломом.

Заехали в город Кветта. По интенсивности и сумасшедшему движению, по запаху мочи - та же Индия. Причем, самые бедные ее районы. Смена эскорта и здесь, в самом городе, несколько раз.

Ехали минут тридцать, не меньше. Идёт одна, наверное, центральная дорога, и все лезут по ней, как тараканы.

По всему Пакистану я еду без света, чтобы лишний раз не привлекать внимания. А здесь включил и ближний, и диодный фонари. После поездки в Индию я совершенно не напрягаюсь в таком потоке: никаких резких движений, плавные маневры, и все будет отлично. Предпоследним эскортом был броневичок и еще двое полицейских на мотоцикле. Дождались последний эскорт. Машина и мотоцикл. Оно и понятно, сам Путник с визитом пожаловал, надо его трепетно охранять! Приехали к отелю. Высоченные железные ворота, подпертые мешками с песком, сверху натянута колючая проволока. Сигналят, чтоб открывали, быстро подъехали на мотоцикле и стали пинать ворота, чтоб быстрее открывали. Провели на ресепшн и только после этого уехали. Все, наконец-то, я могу расслабиться. За день сменилось семнадцать экипажей.

Номер стоит двадцать пять долларов. Я сразу же оплачиваю две ночи. Завтра нужно получать разрешение NOC (эн-оо-си) на дальнейший проезд по Пакистану. Со слов Алексея Аношко, это может занять четыре часа и лучше спокойно к этому отнестись. Хорошо, что вот так заранее предупрежден.

Вечером, после нескольких голодных дней, наконец-то, хорошо поел. Потом копировал отснятый материал, записал события, поставил на зарядку всю свою технику. Номер вполне приличный. На ресепшн увидел наклейку Алексея, рядом приклеил свою.

 

 

Из отеля выходить нельзя и не нужно. Город опасный для туристов. Когда Алексей Аношко останавливался в Кветте в прошлом году, именно в этот день два террориста расстреляли семьдесят человек в полицейском общежитии. Поэтому даже если и можно было бы выходить из отеля, я и сам бы никуда не пошел. Иностранец - турист на улицах Пакистана - очень большая редкость и сразу привлекает к себе внимание. Подавляющее большинство людей очень приветливы и гостеприимны. Но ты же не можешь знать, что среди них нет талиба, смертника или какого-то фанатика. 

Смешанные чувства от нахождения в городе и в Пакистане. С одной стороны, люди приветливые как в Индии, и вообще многое похоже на нее, но здесь чувствуешь себя белой вороной и от этого не в безопасности. Да, полиция охраняет, сопровождает, причем все делает бесплатно, но понятно, что это делается не просто так, в этом есть необходимость и, конечно же, это обстоятельство постоянно держит в напряжении. Я выпил виски и немного расслабился, снял стресс.

На следующий день встал поздно, помылся, потом заказал завтрак. И после этого попросил вызвать полицию для оформления разрешения NOC. Как я и предполагал, приехали на мотоциклах. Я сел на один из них, и мы поехали. Полиция находится недалеко, километрах в двух, наверное. Движение сумасшедшее. Надеюсь, завтра эскорт из города будет с машиной, за ней очень удобно ехать на мотоцикле.

Оформляли, не торопясь, часа полтора, потом пришел полицейский, и мне сказали ехать назад в отель. Ну раз говорят, я и поехал. На ресепшн в отеле спрашивают разрешение NOC. Оказывается, оно им тоже для чего-то нужно. Начинают нервничать, звонят в полицейский участок. Парень на ресепшн что-то говорит по-английски, я догадываюсь, что типа «блин, всегда у нас в Пакистане так». Где-то через час съездили снова на мотоцикле в полицию и забрали разрешение.

Вечером приехало несколько джипов с малазийцами. Посмотрел я на них, общаются они только между собой. Говорят на своём языке и все время вместе. Какой интерес так ездить? То ли дело я, не зная английского, общаясь отдельными словами и жестами - вот это веселуха. А если всерьез, то у них нет полного, как у меня погружения в страну. Они общаются практически только между собой, на своем родном языке. Мне гораздо интереснее.

Они так были заняты общением между собой, что на меня, тоже путешественника, не обратили никакого внимания.

Попросил купить мне три компакт диска с пакистанскими песнями. Может быть, смогу что-нибудь отобрать для будущего фильма. Вначале на ресепшн согласились купить мне пива, но потом отказали. Сказали: проблема. Ну не беда, переживу.

 

мой маршрут онлайн.

 

Продолжение следует…..

1
#мот #грузия #армения #иран #пакистан #индия #непал
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ