ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

"Путник. Персия". 2 этап. День 19-22. Два дня в Истфахане, дорога до Йязд и один день в Йезде.

Хорошо выспавшись, пошел искать, где бы позавтракать. Сегодня пятница, у мусульман выходной, и почти все закрыто. Мне вчера подсказали в хостеле, что деньги на симку можно положить на рынке. Туда и направляюсь, заодно принюхиваясь, может почувствую где-то запах еды.

пост №1

пост №13.

пост №14.

пост №15.

Шел, шел и дошел до какого-то праздника. Как я потом узнал, это мусульманский праздник в честь пророка Эмама Али, а песни звучат певца Мадахи. В современном стиле и с бешеной энергетикой. Такое зрелище я пропустить, конечно же не мог, и позабыв про пустой желудок, стал все это снимать. Все вокруг тоже снимают, в основном, на телефоны, но есть ребята, которые снимают видео на хорошие фотоаппараты. Толпа плавно продвигается по проспекту. Причем у всех: и у мужчин и у женщин счастливые лица, приветливый вид. Никакой агрессии, фанатизма нет и в помине.

Мы идём мимо отелей, на ступеньках которых стоят иностранцы: китайцы и какие-то европейцы. У них растерянный вид. Мне показалось, что они просто опешили от такого шума и гама.

С едой в Иране сложно. Много фастфудов, нет кафе с нормальной, в нашем понимании, едой. Блюда все тоже отличаются от европейских. Картошка только типа фри, сухой рис и курица. Это ещё удача, если удается найти кафе с таким меню. По дороге, между городами, в придорожных кафе ещё можно поесть шашлыки из баранины и курицы. Суп dizi специфичный, имеет какой-то кислый вкус. Приносят его в чугунном горшочке, бульон переливают в отдельную миску и туда же добавляют мелко накрошенный тонкий хлеб. А гущу в горшочке толкут в кашу. Эту массу берешь ложкой, накладываешь на хлеб, заворачиваешь и ешь вместе с бульоном. Мне не понравилось. Лучше бы поесть шашлык из свинины. Намного вкусней. А если ещё с чачей, то вообще отлично! Но только не в такую жару, и не в Иране.

Деньги на симку я смог положить в одном из магазинов, торгующих смартфонами, штативами и другой мелочью. Десять гигабайт за сорок четыре тумена, плюс пять туменов за оформление. Мне потом этих десяти гигабайт хватило почти на всю поездку по Ирану.

Площадь Имама находится рядом с рынком. Я пошел на нее специально по узким улочкам, чтоб увидеть побольше интересного. По центральным улицам ходить особого смысла нет. Здесь торгуют всяким ширпотребом, как подозреваю, китайским: игрушки, велосипеды, чемоданы и сумки, современная одежда. Ничего интересного, и судя по внешнему виду товара, все недорогое.

Навигация показывает узкую улочку. На ней дома с каменными крышами в виде куполов, с отверстиями для их освещения. Это и есть начало базара. Такие улочки пересекаются между собой, образуя замысловатые тоннели. Сегодня здесь мало народу и торговцев, только ближе к площади Имама начинается оживление.

Иранцы часто кладут коврик на газон в тени, сидят или лежат на нем, отдыхают.

Вот и на площади Имама тоже много отдыхающих.

Девушки паранджу носят на самом затылке, открывая не только все лицо, но и большую часть головы. Совершенно не обязательно, что одежда у них чёрная и ниже колен. Хотя таких женщин, мне кажется, больше. Некоторые носят цветной платок, джинсы и тонкое пальто или куртку. И это не считается не скромным. Ну и конечно же все женщины одеты в одежду с длинным рукавом, никаких открытых рук или ног. А вот иностранкам, особенно молодым, привлекательным и светловолосым, так лучше не одеваться. Ну, или быть все время под неусыпным контролем мужчины. Говорят, что иранцы не сдержанны в своих эмоциях и довольно беспардонны.

Провел на площади часа два. Людей становится все больше и больше. Никому нет до меня дела. Встречаются иностранные туристы, но их не очень много. Я считал, что иранцы смуглые и темноволосые, а оказалось, что и светлых много. Бывает трудно определить: иранец это или европеец.

Днём, в самую жару, жизнь в городах замирает. А после пяти, шести вечера начинают открываться магазины, появляются люди и много машин. Особенно сильно это было заметно в городах Йезд и Керман.

В отеле отношения с работниками у меня наладились. А когда они больше узнали про меня, то стали записывать мои координаты в социальных сетях.

Мотоциклы, стоящие возле магазинов, пристёгнуты тросовыми замками или цепями. Видно, воровство в городах есть. Это я могу судить по своим наблюдениям. Например, когда я знакомился с иранцами, и они были на мотоциклах, то видел, что они никогда не оставляют свои вещи на мотоцикле, даже, если мы отходили всего на несколько метров.

Когда я останавливаюсь где-нибудь в тени, то внимательно наблюдаю за улицей. Вот проехали несколько мотоциклистов, и среди них один с длинными волосами, как у индусов в кино. Вот женщина за рулём машины в платке и солнцезащитных очках, остановилась на красный, переписывается по телефону и не видит, что давно уже горит зелёный. А вон мужик везёт велосипед, закрепленный поперек мотоцикла.

Мотоциклисты очень часто нарушают правила движения: и по встречной полосе могут проехать, и по тротуару или, притормозив, едут на красный. Почти все без шлемов. У некоторых он висит на руле.

Это то, что я успеваю выхватить взглядом из общего потока машин и мотоциклов за какие-то пару минут, как присел на скамейке.

Здесь, в Истфахане, мотоциклов много, и этим он напоминает Индию. Только здесь все-таки правила дорожного движения соблюдаются. Много светофоров, намного чище на улицах, нет того хаоса, от которого быстро устаешь.

Из Армении до Исфахана я ехал пять дней, теперь нужно передохнуть.

На второй день я нашел в кафе пиццу, но она оказалась сухой, пришлось запивать ее газировкой. Сегодня нашел другое место и в Переводчике Гугл на русском с переводом на персидский набрал текст, что хочу пиццу с мясом, сыром и помидорами. Иранец меня понял, и я нормально, наконец-то, поел. А ещё я увидел, что у него есть лапша и сосиски. А на улице купил фруктов. Вот уже какое-то разнообразие в еде!

Дома я не изучал, что можно посмотреть в Иране. А чтобы получать удовольствие от экскурсий, нужно хоть немного знать историю страны. Просто пялиться на старую мечеть или глиняный дом, ничего о них не зная, уже не интересно. Поэтому больше общаюсь с людьми.

От Исфахана до города Йезд (Язд по-ирански) всего триста двадцать километров. Работники хостела помогли мне прицепить кофры на мотоцикл, и я отправился в путь.

Машины по-прежнему пропускают, никто не подрезает и не хамит на дороге. Проезжаю через очередной город, а мне там машут, на перекрестках мотоциклисты что-то кричат, спрашивают.  Не все, к сожалению, удается заснять, ну да ладно, интересного материала и так набирается много.

Вот несколько машин стоят возле здания, надо посмотреть. Так и есть: внутри столы и стулья, значит что-то типа кафе. Заказываю куриный шашлык и вместе с ним приносят большую порцию риса. Он скоро мне снится будет!

Я заказывал постоянно чай, как "ти", меня не понимают, приходится пить газировку. Потом я узнал, что по-ирански чай так же как и у нас - тоже чай. Ещё так же, как у нас, у них называется суп, мангал, тоннель, трактор.

Когда я отъехал немного от кафе, меня остановил иранец на машине. Кричит: “О, Хонда Африка Твин!” Оказалось, он хозяин отеля, расположенного между городами Исфахан и Йезд. Этот отель у меня забит в навигации. Зовет к себе в отель. Я проехал всего сто километров сегодня и смысла никакого нет останавливаться у него. Тогда он пригласил к себе на чай. Может, он надеялся, что я передумаю и останусь.

Показал мне свой мотоцикл. Похоже, сильно им гордится. У него живёт сейчас молодая пара из Франции. Девушка в отеле не надевает платок, и я думаю зря. Уж больно затуманенным взглядом смотрит на нее этот иранец. Он записал мне названия нескольких отелей в городах, в которых я буду останавливаться.

Я вспомнил про японца, которого встретил в России, когда мы ехали вдвоем с Ханцем. Японец первое время в России ел только лагман, потому что не знал названий других блюд. Потом записал названия еды на японском, английском и на русском. Заходил с этим листком в кафе и легко делал заказ. Хозяин отеля неплохо говорит на английском, он быстро понял, что мне от него надо, и написал названия английскими буквами, как они произносятся на иранском, а так же на фарси иероглифами. Это ненамного, но облегчило мою жизнь в дальнейшем.

В Йезд приехал ещё засветло. Я смотрел фильм Алексея Аношко о его путешествии в Индию по этому же маршруту. Там видно, что улочки в городе в некоторых местах очень узкие. Беспокоился, как по ним ехать, но еду, все нормально, ничего сложного. Как только так подумал, сразу же услышал позади себя звук упавшего кофра. И вместо того, чтобы плавно остановиться, резко нажал на ручной тормоз. Тут же мотоцикл и лег на бок. А я даже не упал. Заглушил его. Подбежало несколько иранцев, один из них с моим кофром, и мы стали подымать мотоцикл. Взялся я за него неудачно и потянул мышцу на спине. Потом она сильно болела дней десять. Ни согнуться, не разгнуться.

Тот отель, что советовал Алексей Аношко, к сожалению, оказался занятым. Зато оказался свободным тот, который посоветовал иранец. Стоимость двадцать пять долларов. Я заселился сразу на две ночи, чтобы посмотреть город Йезд.

Немного передохнув, пошел посмотреть вечерний город. Выхожу на улицу возле мечети, а там много туристов. Но атмосфера такая душевная, туристы совершенно не раздражают. Несколько часов я бродил по улицам. Город старый, от широких центральных улиц, в стороны отходят узкие улочки. Фонтаны на площади, красивые мечети. Позже я пожалею, что не остался в этом городе на два дня.

На следующий день я снова пошел погулять. Конкретного плана не было, просто хотелось побродить по городу. Выхожу на улицу, на которой вчера было множество туристов, а она пустая. Почти все магазины закрыты. Все совсем не так красиво, как было вечером, да и очень жарко. Подошел иранец, стал предлагать экскурсию. Проводил меня до экскурсионного бюро, я оплатил экскурсию. Через час нужно подойти, и нас повезут. Буду я, парень из Таиланда и туристка из Германии.

Экскурсия на шесть часов и надо немного подготовиться. Первым делом пошел поесть. С питанием все время проблема, постоянно об этом приходится думать. Купил воды полтора литра.

Таиландец оказался очень приятным парнем. Под стать ему и женщина из Германии. Ей лет пятьдесят пять или шестьдесят, но очень подвижная и видно, что опытная туристка. Это проявляется во всем: как быстро она что-то находит, как общается с гидом-водителем. Трудно это объяснить словами, но я сразу понял, что путешествует она часто.

Они сели на заднее сиденье и неплохо общались на английском. Мне оставалось только сожалеть, что я очень мало знаю английских слов. Надо хорошо выучить хотя бы самые необходимые слова и фразы, и этого будет достаточно, чтобы как-то объясняться  с иностранцами.

Гид свозил нас в четыре места. Проехали мы  около двухсот километров за шесть часов, заплатили по шестьдесят туменов с человека (что-то приблизительно около тысячи рублей с каждого).

Одно из мест, которое мы посетили, похоже на Музей водоснабжения. Все достопримечательности, где нам удалось побывать, я забил в навигацию, много снимал и записал рассказы гида. Дома можно все перевести на русский язык и найти дополнительную информацию в интернете. Экскурсия понравилась. Удалось увидеть такие места, которые самостоятельно я бы не нашел.

Координаты экскурсионной фирмы не даю, так как не понравилось, как водитель закончил поездку: не довез нас до офиса, высадив в незнакомом месте. Пришлось ориентироваться по навигации.

После экскурсии мы втроём посидели в кафе. Казидет, так зовут туриста из Таиланда, был сильно удивлен, когда увидел, что у нас с ним в Фейсбуке есть общий друг. Он несколько раз об этом мне восторженно сказал. Не успокоился, пока я его не приобнял и не сказал: "Хелло, май френд!" Туристка из Германии на шутки реагирует очень громко: смеется: "Хэ-хэ-хэ-хэ". В общем, день прошел интересно. Теперь мы с Казидет в Фейсбуке и инстаграмм стали друзьями. Он, оказывается, хороший фотограф.