ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

"Путник. Персия". 2 этап. День 14-16. Армения прощай, здравствуй Иран!

Утром неторопливые сборы, завтрак, короткое расставание, чтобы не растрогаться и не расплакаться, и отправляюсь снова в путь. Насколько же все-таки разные поездки на машине и на мотоцикле. На машине я бы уже давно был намного дальше, но и общения с людьми было бы намного меньше. Так что выбирай. Но осторожно! Но выбирай!

пост №1

пост №2.

пост №3.

пост №4.

пост №5.

пост №6.

пост №7.

пост №8.

пост №9.

пост №10.

пост №11.

пост №12.

пост №13.

Мне нужно проехать Ереван и добраться до обзорной площадки Хор Вирап (39.878161, 44.576119 - все координаты даны из программы Мапс ми). Это считается самым лучшим местом для осмотра горы Арарат.

Опыт езды по городам России, а потом по городам Средней Азии дает о себе знать. Я еду по Еревану довольно легко. Уже несколько дней как снова стало жарко. Что же будет дальше в Иране, в Пакистане? Наверное, настоящее пекло.

Многие вещи влияют на настроение, а оно на восприятие увиденного. С работы неприятные звонки, жара, дневной, не “режимный”, свет для фотосъемки, дымка вокруг горы Арарат и много туристов. Короче, я не испытал восторга. Арарат - гора огромная и при рассвете или закате, думаю, вид будет шикарный, но только не сейчас - днём.

На площадку нужно подниматься пешком с парковки. Мото-куртку со шлемом я оставил на мотоцикле. Мотошлем креплю на тросовый замок. Не думаю, что его кто-то в Армении утащит: и люди здесь не такие, и мотоциклов мало. Просто вырабатываю привычку, еще ведь много стран впереди. С Хор Вирап видна граница с Турцией. Приезжают туристы и все снимают, снимают, снимают. Тысячи одинаковых снимков в интернете, которые интересны только твоим друзьям и знакомым.

 

 

 

Я собираюсь сделать фильм, который будет про путешествие. А делать типовые, замыленные снимки уже не хочется. Люди. Вот что интересно. Общение с ними. Решение проблем, возникающих в пути, их преодоление. Мое путешествие, мое приключение. Это уникальный контент. Это моя история, и она не повторится ни с кем, даже со мной. Даже если я поеду по тому же маршруту снова, то это уже будет другая история, другие события, встречи, все другое.

Далее еду на водопад Джермук (39.8367, 45.668183). Похоже, я не успею сегодня посмотреть все, что хотел. Ну, лучше меньше, но качественней. Нет смысла приезжать в страну издалека и пролететь по ней, ничего толком не посмотрев.

По дороге остановился пообедать. Много машин, столики на улице. Здесь и магазины и кафетерии. Зашёл в одно место, там мужик из соседнего магазина не очень вежливо ответил, что в кафе никого нет. Во втором месте спрашиваю, что у вас есть покушать. Отвечают не сразу, тоже как-то неприветливо. Хотел даже уйти, но решил стерпеть. Иначе могу потом надолго остаться голодным.

Дорога идет вдоль границы и укрыта искусственным земляным окопом высотой метра три. Только в некоторых местах есть широкие проходы. Когда их проезжаешь, возникает чувство что вот сейчас в тебя целится снайпер и надо скорее проскочить.

Горы все ближе и все выше. Местность горная. Пошел подъем в перевал, в который мотоцикл идет легко, не чувствует, как раньше, высоту. Это хорошо, впереди север Индии и Непал, мне там проблемы с высотой совсем не нужны.

Дорога до водопада Джермук мне понравилась. Только ради неё стоит туда съездить. А вот водопад не произвело впечатления. Это, в принципе, и не водопад, а каскад. По самому центру его находится большой валун и на нем разместилась компания туристов. Фотографируются, повернувшись своими пятыми точками ко мне. Да. Скоро, похоже, я подобные места вообще начну избегать. Если на таком месте висит табличка “достопримечательность”, то, наверное, лучше проезжать сразу дальше.

 

 

Ехать по дороге интереснее: она большая, и всем туристам хватает места, не мешают. На дороге мне больше нравится. Где хочешь, там остановишься, и будешь один.

 

 

 

Теперь еду к городу Горис. Местность великолепная: и горные серпантины, и горы самые разнообразные, на любой вкус. Ущелья. Тот, кто соберется в Армения, рекомендую доехать хотя бы до этого города, думаю, не пожалеете.

Было уже поздно и поэтому на Шакинский водопад не заехал (39.552231, 45.993546). Ничего про него сказать не могу. Но он совсем близко от основной дороги, думаю, если время у вас будет, то имеет смысл там побывать.

Уже стемнело, когда добрался до Гориса. Спускаюсь с горы, а в самом низу находится город. Большой и весь в огнях. Жаль, не сообразил  остановиться наверху и поснимать. Нашел заранее отмеченный в навигации отель, комната свободная есть. На Букинг.ком цена восемь тысяч пятьсот драм, а мне отдали за шесть тысяч. Вселился и сходил в кафе. По темноте и незнакомому городу. Подумалось, нормально ли, что я здесь шарахаюсь. Вон компания сидит в темноте. Да нет, все нормально, никто не собирается меня обижать.

Хорошее, недорогое кафе и вежливый персонал. Приятно, когда вот так обслуживают.

 

Позавтракал я в этом же кафе.

 

Следующий день. У меня осталось совсем мало местных денег драм. Надо снять с карты, заправиться, положить денег на сим-карту, они в очередной раз закончились.

Не сразу, но нашел салон местного Билайн. И здесь выяснилось, что тариф на карте не подходящий для интернета. Взял всего за тысячу драм новую сим-карту, которую мне должно хватить на неделю. Правда, я уже завтра планирую въехать в Иран.

Вот такую симку мне продал товарищ на границе. Мало, что со страховкой надул, так еще и с симкой. Ну что же, сделаю его более известным. Вот его фотография. Пусть позорит себя и свой род дальше.

 

 

Все дела сделаны, и я еду в Татевский монастырь. Это недалеко от города Горис, всего в тридцати двух километрах. Вначале обычная дорога. Я даже немного возвращаюсь назад, по ней вчера ехал в Горис. А потом пошел горный асфальтированный серпантин. Все ниже и ниже в ущелье. Высоко над головой протянут фуникулер. Длина его шесть километров. Мне говорили, что это самый длинный фуникулер в мире. Не знаю, так это или нет. После спуска подъем и видно, что асфальта там нет.

 

 

 

Остановился, спросил двух мужчин про дорогу, говорят все ездят: и на мотоциклах и на велосипедах.

Ну, что на велосипедах ездят и сам вижу, вон их несколько ползет вверх, бедненьких. Двадцать три или двадцать четыре поворота, сказали, будет. Ну ладно, попробуем. Дорога не сложная, но для меня и не лёгкая. Иногда гравий, особенно на поворотах, но он хоть не густой. Я ползу на первой скорости. Когда подъезжаешь к очередному повороту, то не видно, едет кто-то навстречу или нет. Дорога стоит того, чтобы сюда приехать. Не из-за того, чтобы попробовать экстрим. Для многих она обычная, особенно, если на машине. Очень красиво! Огромные горы и большое ущелье. Вначале, как уже говорил ранее, с него спускается асфальтированная дорога, и потом, уже без асфальта, поднимается. Стоит ясная погода, на небе облака. Великолепно.

Монастырь, несмотря на толпы туристов, понравился. Особенно внутри. Намоленное место. Огромное помещение, все аскетично. Здесь ничего лишнего, практически голые каменные стены, минимум икон. И атмосфера, это уже мне не передать словами, очень понравилось.

А чтобы толпы туристов не раздражали своими смартфонами, нужно проехать еще метров триста по дороге, на смотровую площадку. С нее на монастырь отличнейший вид, и туристов совсем не видно. Они как муравьи возле храма. Я долго сомневался рискнуть на эту площадку ехать или нет. Какой-то не очень приятный спуск вначале, с поворотом. Но все-таки решился. Сделал такой же, как у многих, кадр со смотровой площадки и с чувством исполненного долга поехал назад в Горис.

 

 

 

Собирался ещё сегодня съездить в пещерный город Неркин Хндзореск (39.49413, 46.502921). Но, видя, что до темноты не успею, передумал. Оставалось решить: вернуться снова в Горис или проехать дальше до города Капан. Это ещё чуть больше шестидесяти километров в сторону границы. Наверное, стоит ехать туда, до темноты ещё пару тройку часов есть.

Остановился в Горисе, недалеко от спуска, перекусить в кафе. Выпивший армянин предлагает свиной шашлык аж за три тысячи драм. Я согласился. Наверное, из-за того, что в Иране мне не светит поесть свинину. Впрочем, и в Пакистане и в Индии, в Непале тоже самое. Я совсем забыл, что недавно ел шашлык у Самвела и не стоит мне сейчас есть чей-то другой. Ну сам виноват. Вначале, он предлагал пять кусков, но надел на шампур четыре. Я ему напомнил про пять.

Положив уже шампур с мясом на угли, мужик сказал, что будет зелень, лаваш, брынза, но тогда это будет стоить пять тысяч драм. Перекусить за такую стоимость в мои планы не входило. Это не ресторан, в конце концов. Я отказался. Надо было сразу и уехать от хапуги. Он стал готовить шашлык, как договаривались. Потом куда-то отошёл. Я вижу, что разгорелся огонь, и он обжаривает мясо. Это уже не шашлык, это просто жареное мясо будет. Окликнул хозяина, что горит шашлык, он пришел, сказав, что ничего страшного. Зря, короче, я связался с этим умельцем.

Дорога от Гориса до города Капан - это сплошной серпантин. Повороты, повороты, повороты. Шестьдесят с небольшим километров я ехал наверное больше трёх часов. Хорошо, что поехал, иначе на следующий день пришлось бы торопиться, чтобы успеть на границу. Город приграничный, совсем недалеко от границы Ирана и Азербайджана, поэтому цены на отели намного выше, чем в Горисе. Я заселился в отель за пятнадцать тысяч драм. Ниже цены не нашел.

 

 

 

Со смешанными чувствами я покидаю Армению. Конечно, гостеприимство Самвела было отличным. Но это мой друг. А вот общение с незнакомыми людьми не всегда было хорошим. И обман со страховкой и симкой парнем на границе, и не всегда вежливое общение, и шашлык подгорающий на огне. В Грузии мне попадались более гостеприимные люди. Может, в Армении просто не повезло. Или после гостеприимства Самвела, я ожидал подобное и от других.

Зато провожала Армения меня просто великолепно! По дороге к Ирану умопомрачительные горы. Это, пожалуй, самый красивый участок дороги, что я видел в Армении. Было солнечное утро, с фактурными облаками. Конечно же, был рад такому виду. Дорога шла среди гор. Здесь только изредка встречаются небольшие села или деревни. Глядя на горы и ущелья было понятно, что сама природа надежно защищала страну от неприятеля. Пройти врагу по этому направлению было крайне затруднительно. Достаточно воинам разместиться на вершинах, и все, граница “на замке".

 

 

 

 

Армянскую границу прошел быстро. Немного непонятно, что да как. Но язык есть, спросил там, уточнил здесь. И вот уже отметка в паспорте, и я без досмотра уже перед иранской границей.

А вот здесь уже все не так просто. Рассчитывал, что на границе будут помогайки, и они во всем помогут, включая обмен валюты. Но их, по-видимому, убрали с границы и разбирался с этим сам. На границе иранской ничего не понять. Они никуда не торопятся, объясняют жестами. Часто не понятно. Они не злые, доброжелательные. И скоро я стал к этому ритму привыкать, и все стало на свои места, стало отлично.

Я показал свой карнет, объяснил, что мне нужны печати. И вот один иранец его забрал и куда-то ушел. Пришел через несколько минут и отдал мне его. Все, печати везде стоят, и я могу ехать.

Не обменял на границе доллары, и весь день ехал по Ирану без местной валюты. Чем дольше, тем неуютней себя чувствовал. Ни поесть, ни заправиться. Долларами можно расплатиться только за гостиницу.

Сразу после границы - горная местность и шикарный  вид.  Дорога идет вдоль границы, и я не снимаю. Не хватало еще на военных нарваться! За съемку военного объекта в Иране до десяти лет тюрьмы светит. 

Дорога хоть и приграничная, но асфальт вполне нормального качества. Я давно заметил, что во многих странах у границы дорога плохая. На иранской стороне приграничная дорога лучше, чем на армянской. А через некоторое время дорога, вообще, пошла хорошая. Я знал об этом.

Водители машин на дороге ведут себя вежливо: не подрезают, не выезжают в лоб на обгон. Часто машут из машин. Оно и неудивительно. Здесь хоть и есть мотоциклы, но они все небольшие. Насколько мне известно, в Иране разрешены мотоциклы до двухсотпятидесяти кубиков объемом. А мой семьсотпятидесяти  кубовый, да еще и груженый весь, и в наклейках. Конечно, он не может не вызывать интерес и не привлекать внимания. Пару тройку раз обгоняющая машина съезжала на мою полосу, но уверен, из-за того, что засматривались на меня и мотоцикл.

 

 

Доехал до города Тебриз (Табриз по-ирански) уже в темноте. Большой оказался город. Как потом выяснилось, в нем проживает полтора миллиона человек. Приехал я значит такой, из своего трехсоттысячного города и еду по навигации к гостинице.

Слишком все ярко и интересно! Я остановился, чтобы закрепить камеру на шлем, нельзя было не снять вечерний Тебриз! И в этот момент ко мне подошёл иранец. Он занимается туризмом. Несколько слов знает по-русски, остальное по-английски. Такое живое общение с иранцем в первый же вечер. Это было классно!

Найти гостиницу в Иране нелегко, и когда та, в которую я приехал, оказалась занята, то это сразу превратилось в проблему. Ездить по огромному, ночному городу на груженом мотоцикле и искать гостиницу, не радостная перспектива. Причем, можно найти свободную комнату за сто, сто пятьдесят долларов, хотя ее красная цена не больше тридцати. Я готовился к поездке и хорошо это знаю.

Спросил, как мог на английском про другую гостиницу, что была у меня забита в навигации. На ресепшене парень ответил, что она тоже занята, а про третью гостиницу сказал, что она дорогая. На мой вопрос, где же мне спать, он куда-то позвонил,  поговорил и мне предложили за двадцать девять долларов пустой номер без кровати. Все есть, даже вода, кола и печенье бесплатно в холодильнике. А кровати нет.

 

 

 

Но это не проблема, у меня с собой самонадувающийся коврик. Все, я вселился в отеле в первом городе, и это первый мой ночлег в Иране.

 

мой маршрут онлайн.

 

Продолжение следует….

1
#мот #грузия #армения #иран #пакистан #индия #непал
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
1 Роман Саввин
21-09-2017 17:01
Молодец, Андрей! Но почему в одиночку?
Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/virtwww/w_dekhtyaruk-ru_08b0d81d/http/index.php:2420) in /home/virtwww/w_dekhtyaruk-ru_08b0d81d/http/comments.php on line 103
1
0
2 Вячеслав Синькеев
21-09-2017 20:41
Андрей, удачи в дальнейшем пути и пусть ничто не портит впечатления от путешествия.
1
0
3 Максим Румянцев
31-10-2017 17:40
0
0