ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

"Путник. Персия". 2 этап. День 5-8. Телави (Грузия) - Ернджатап (Армения).

С вечера с Михо и его другом Гиа договорились поехать завтра на горячий источник Торгвас-Абано (42.255486, 45.493019), расположенный в ущелье по дороге к селу Омало.

пост №1

пост №9.

пост №10.

пост №11.

Хоть и лег поздно, проснулся часов в девять. Быстро собрал вещи, и мы поехали за двумя Гиа (Георгиями), друзьями Михо.

А потом вчетвером - на закупки продуктов. Это было очень интересно: посмотреть на местные рынки, на общение грузин между собой. Меня это теперь интересует больше всего, стараюсь что-то заснять и иногда это получается. Михо выбрал овощи, но женщина, видимо, запросила слишком высокую цену.

Михо. Приехал к знакомому, а уезжал уже от друга.

Несмотря на то, что все уже было упаковано, Михо пошел в другое место. В последние дни отмечаю, как бы глядя со стороны, что можно было бы снять вот этот разговор, шутку собеседника или ещё что-то... И это получились бы очень классно, живые эмоции. Но когда люди просто общаются со мной, то говорят свободно, легко. А на камеру они чаще так не раскроются. Такие интересные моменты остаются в памяти, в моем сердце. Все заснять, конечно же, невозможно, да и не нужно. Но какие-то моменты нельзя пропускать. Здесь надо быть начеку. Бывает, что  не собирался снимать, а в это самое время происходит что-то интересное: какая-то проблема или напряженный момент. Так, например, я даже фото не сделал провалившегося в яму мотоцикла. Раз на границе нельзя снимать, то значит нельзя, табу. Вечно у меня так. А в той ситуации никто бы из пограничников ничего и не сказал бы. Это я додумался уже значительно позже. Умная мысля приходит опосля.

Покупка мяса, фруктов, заехали на работу Михо, где набрали сосисок. Мне торжественно предложили выбрать что-нибудь на свой вкус.

Окорок и хорошая колбаса, я подумал, не будет лишними.

После этого самое главное: поехали и налили три бутылки чачи из большой канистры литров сорок. К поездке на природу готовы!

Кахети. Красивая местность. Вдали видны горы, куда мы и едем. Там в горах Тушети на горячем источнике я и познакомился с Михо, Вано и Сулико в прошлом году. Мы тогда не сразу смогли проехать в одном месте из-за камнепада и поэтому добирались по этой дороге уже ночью. Туман, снег, кресты по дороге и таблички погибших здесь людей. Дорога, горный серпантин, часто очень узкая, с резкими поворотами и большими обрывами. Моя спутница, девушка далеко не робкого десятка и то тогда немного притихла. И только периодически говорила, чтобы я держался ближе к откосам гор и подальше от обрывов. В одном из таких мест тогда рухнул в пропасть автомобиль с туристами из Израиля. Двое детей пяти и десяти лет погибли, третьего искали много часов, пока не нашли живого. Об этом я узнал только сейчас, спустя год.

Проехали несколько сел, дорога пошла по ущелью. Асфальт очень быстро закончился. Дорога для проезда на машинах в сухую погоду не очень сложная. Но не для любой машины, на легковой можно проехать, но это будет насилием над техникой. На мотоцикле сложней: много поворотов с резким подъемом, а дорога с крупным щебнем.

Иногда делаем остановки возле водопадов или источников. Сейчас все в зелени, очень красиво. Источников воды много. Мы отдыхаем, пьем воду и набираем ее с собой. Горная вода чистая и вкусная.

Сейчас сезон, и здесь много машин. Кто-то отдыхает в самом начале ущелья, возле реки. Туристов возят на “Митсубиси Делика” или на джипах. Многие едут до верхнего села Омало. Это ещё дальше горячих источников.

Я знаю, что дорога туда очень живописная, но на мотоцикле я бы туда не поехал. Да и до источников тоже. Слишком сложная дорога. А если пройдет дождь, то возвращение назад будет настоящим экстримом.

Возле водопада побурханили, выражаясь по-забайкальски.

По-грузински это тоже как- то называется: выпить на святом месте, чтобы дорога была удачной.

Михо очень плохо говорит по-русски, во всяком случае, когда трезвый. Когда в прошлом году мы приехали на источники, он был уже нетрезв, и мы довольно хорошо общались. А на следующее утро он не мог сказать ни одного слова по-русски. Вот и сейчас они втроём разговаривают по-грузински, иногда объясняя мне, о чем идет речь. Но мне не скучно совсем. Они веселые, говорят громко, эмоционально. Какая может быть скука, да и пейзажи вокруг великолепные.

На источнике оказалось много народа. Вначале хозяин источникапредложил спать нам на крыше второго этажа под открытым небом. Но место продувается. Не удивлюсь, если мои спутники согласятся здесь переночевать. Но видимо, и им тоже понятно, что не хватит здоровья для такой ночевки.  Поговорили с хозяином и, кажется, договорились.

Здесь живёт и отдыхает большая азербайджанская семья. Если за ними приедет сегодня машина, то освободится пара комнат. Все азербайджанские женщины ходят в темных одеждах, русский не знают и общаются в основном только между собой.

А пока мы отдыхаем и никуда не торопимся. Сходили на источник. Источник двухуровневый. Наверху находятся две комнаты с ваннами в виде бассейна, все отделано кафельной плиткой. А ниже есть старая купель. Она из бетонных стен и без освещения. Поскольку сейчас народа много, то все занято. Даже очередь сидит человек пятнадцать. Михо не хватило места, и он разместился в чугунной ванне, в которую стекает горячая вода по каменной стене. Я тоже не удержался и залез после него в эту ванну. Только левую ногу держал снаружи, чтобы не греть опухоль.

А вечер вместе с другими гостями, мы провели за большим грузинским столом. В самом начале застолья у меня спросили, что буду пить: чачу или вино. Ответ, кажется, понравился всем: “Вначале вино, потом чачу”. Поскольку все пили только вино, то и я вместе с ними тоже. Грузинская чача на любителя. Это самогонка на виноградной настойке, часто с сильным запахом. Почему она так сильно пахнет, не знаю.

Тостов было произнесено великое множество. Я могу с уверенностью сказать, что их было не меньше тридцати. Гость произносит длинный, красивый тост и выпивает. А его сосед часто не пьет и начинает говорить тут же новый тост.

Сам тост это целое представление. Тосты грузины произносят длинные, часто торжественные и очень эмоциональные. Чем дольше мы сидели за столом, тем более эмоциональнее произносились тосты. Периодически кто-то переводил мне, о чем идёт речь: за здоровье близких, за родителей, за преданность и надежных друзей и многое другое.

Нас за столом сидело человек двенадцать. Вначале ели шашлык, который сделала другая компания перед нами. А потом приготовили свой и дружно взялись за него.

На столе брынза, салаты, колбаса, шашлык, лаваш, виноград и многое другое.

Приехали новые гости, два свана. Один сел возле меня, мы ознакомились. Очень эрудированный человек, хорошо знает историю. Услышал от него много интересного. Поскольку сидели мы уже давно и стемнело, то записать с ним беседу не удалось. А утром сваны уехали рано.

Ночью Михо провел меня в комнату для ночлега. Там же разместился Георгий. Утром я понял, что сам Михо и второй Гиа спали в машине.

Кто-то сильно храпел, но бируши легко решают эту проблему. Очень рекомендую с собой брать в путешествие.

Это путешествие отличается от всех других. Не только тем, что еду на мотоцикле, но и количеством новых знакомств, а также неторопливым перемещением. Вот и на следующий день мы не спешим возвращаться домой. Кто-то ходит на источник, кто-то продолжает застолье, кто-то, так же как я, спит.

После Азии привык никуда не торопиться. Вначале планировал провести у Михо пару дней. Но все же решил сделать рентген, мало ли что там с ногой. К этому времени нога уже сильно опухла и зацвела сине-розовым цветом. Рентген показал, что есть небольшая трещина. Хотя мой спутник Давид даже поспорил немного с рентгенологом, говоря, что не видит ее. На что врач ответила, что если будет хорошо видно, то это уже в операционную сразу. Лучше ставить гипс или хотя бы накладывать на день эластичный бинт. И как можно меньше ходить.

На радостях, что трещина небольшая мы купили вина и вечером отметили это дело. А может просто выпивали для хорошего настроения. Но это не столь важно.

Наступил следующий день, и я еду в Армению. Это последняя страна, где многие говорят на русском. Дальше Иран, где мало кто говорит даже на английском, где трудно будет, наверное, найти отель и кафе.

Я еду к своему давнему, хорошему знакомому Самвелу. Он обещает встретить и познакомить с Арменией.

Михо и Гиа объяснили, как лучше проехать из Телави к границе, чтобы не заезжать в Тбилиси. Даже схему вечером мне нарисовали. Я просто в навигации забил несколько меток, этого достаточно, чтоб не заблудиться.

Выехал из Телави и сразу узнал дорогу. Я по ней проезжал в прошлом году. Очень интересная: много серпантинов, много зелени, дорога петляет среди горы. Вот по этой дороге лучше было приехать в Телави. Хоть и дальше, но наверное, даже быстрее можно было доехать.

Границу лучше проходить на сытый желудок. Никогда не знаешь, как долго времени это займёт. У меня осталось совсем немного грузинских денег, но достаточно, чтобы перекусить. Так и сделал: лепёшка хачапури и кофе. Дорога в сторону Армении знакома. По-моему, я по ней проезжал в Вардзию.

Границу прошел быстро. Как грузинскую, так и армянскую. На обеих границах нет смотровых ям и даже не досматривали. На армянской границе я дал второй загранпаспорт. Пограничник удивился, когда не увидел грузинских печатей. Это новый паспорт и в нем, кроме виз, вообще пока нет ни одной печати.

Сказал, что нужно выезжать только по тому паспорту, где стоят грузинские штампы. Я сильно не спорил, но возразил, что мог в Ереван прилететь на самолете прямо из Москвы. Другой пограничник что-то ему сказал, и после этого он согласился поставить въездной штамп в чистый паспорт.

Без двух паспортов в этом путешествии мне не обойтись. И на то несколько причин. Первая - это то, что если на российской границе увидят визы Ирана и Пакистана, то высока вероятность, что будет несколько допросов и проведешь на границе нескольких часов. Следующая причина в том, что визы в Иран и Пакистан действуют всего девяносто дней. Поэтому эти визы мне начали делать, когда я уже выехал из дома. Есть ещё одна причина: если в паспорте стоит индийская виза, то не получишь пакистанскую. Наоборот можно. Индийская виза у меня стоит в другом паспорте, причем удалось сделать одноразовую на полгода.

Сразу за границей меня остановили помогайки. Предлагают оформить страховку. Они меня обманули. За десять дней назвали стоимость в девять тысяч драм, это одна тысяча сто двадцать пять рублей. Как потом выяснилось, страховка на самом  в деле стоит две тысячи драм. А потом ещё предложили билайновскую симку за пятьсот рублей. На симке через день закончились деньги, хотя их должно было хватить надолго. Так что, совет тем, кто собирается в Армению, заранее узнавать про размер страховки или смотреть внимательно ее, там указана стоимость. А симку покупать в официальном салоне. Я через пару дней зашел в салон Билайн и выяснилось, что проданная на границе симка оформлена даже не на мое имя и она не подходит для Интернета, тариф для звонков. Вот такие дела, жизнь плоха, если нет лоха.

Но поскольку я этого парня заснял на камеру, то пусть его узнает как можно больше народа. У меня сейчас и армянских друзей добавилось. Не хотел, но получи славы.

А дальше очень живописная дорога по ущелью. Дорога не очень хорошего качества, петляет среди высоких гор.

Вдоль дороги течет горная река. Много сел и деревень. Местность чем-то напоминает родную, забайкальскую. Похожие леса, сопки, но у нас нет таких высоких гор. Все горы практически на севере Забайкалья. Там много горных хребтов и места довольно дикие. Эта место в Армении сильно отличается от Кахетии в Грузии, откуда только что я приехал.

Некоторые дороги закрыты на ремонт и их нужно объезжать. В одном таком месте по серпантину я выехал наверх из ущелья. Это очень интересно: едешь по степной местности и понимаешь что внизу, совсем недалеко находится ущелье, там есть села, и проходит  асфальтированная дорога, и течёт река.

Стемнело, когда я проезжал через очередное село. Повернул направо, и слышу мне свистят и кричат мужики. Оказывается, мой отворот дальше. Навигация показывает, что через девяносто метров. Остановился и поблагодарил. Мужики подошли, и мы разговорились. Мне хотелось есть, до села, где живет Самвел ехать еще шестьдесят километров. Мужики подсказали, где можно перекусить. Так и сделал. За два люлякебебаб завёрнутых в лаваш, и бутылку лимонада заплатил 1550 драм.

Ехать на мотоцикле ночью мне совсем не нравится, а по Армении - тем более. Многие машины включают дальний свет, считая, что я еду с дальним. Либо у меня фары ближнего света слишком сильно слепят, либо водителей вводит в заблуждение дополнительные светодиодные фары. Мотоциклов в этой стране практически нет. Ни в какой другой стране мне так много встречных машин не включало дальний свет. Может, водители слишком нежные здесь, но факт остаётся фактом. Периодически догоняет машина сзади и едет с дальним светом.

Больше ничего особенного по дороге не было. Если не считать того, что когда похолодало, я остановился на обочине, чтоб надеть подкладки брюк. В этот момент ко мне подъехала "Нива", и мужчина спросил, кто я и откуда и попросил паспорт. Я уточнил, кто он такой, оказался оперуполномоченный. Поехал дальше и добрался до Самвела. Мы, конечно же, посидели за столом, поговорили и легли спать когда было уже почти три часа.

Продолжение следует…..

#мот #грузия #армения #иран #пакистан #индия #непал
1 Максим Румянцев
30-10-2017 20:17
Андрей , вопрос такой , а как сделать два загран паспорта , разве это разрешено в России ?
Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/virtwww/w_dekhtyaruk-ru_08b0d81d/http/index.php:2420) in /home/virtwww/w_dekhtyaruk-ru_08b0d81d/http/comments.php on line 103