ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

Путешествие "Путник. Памирский тракт". День 29-32. Около 8200 км.

Продолжаем движение. Но вначале нужно заправиться. Администратор хостела Рома подсказал, где это можно сделать. Пацаны годов так десяти продают бензин прямо с бензовоза на окраине города. Разливают, как обычно в этих местах, ведрами. В бак моего мотоцикла вошло восемь литров.

пост №1

пост №2.

пост №3.

пост №4.

пост №5.

пост №6.

пост №7.

Вчера я залил семь с половиной литров из канистры, получается, что в баке оставалось примерно десять литров, когда мотоцикл заглох и больше не хотел заводиться. Так, понятно. Если не сделать бензонасос, то дальше я прилипну. В Казахстане есть участок, где нет топлива на протяжении четырехсот пятидесяти километров. А у меня сейчас бензина на двести километров пробега с трудом хватает.

Пацаны просят восемь сомани за литр. Говорят на русском плохо. Отвечаю, что Рома называл цену семь сомани, обманываете меня?! Пацан отвечает: “чуть - чуть". Чуть - чуть, короче, обманывает))). Нехорошо. Оплатил по семь.

 

 

Неприятно в истории с бензонасосом то, что дома у меня есть новый. И я дал его мастеру заменить, вместе с ещё с большим списком запчастей. На что он сказал: “Зачем? У тебя же вакуумный стоит!” И я даже не взял его с собой. Повертел в руках, подумал, но ведь каждый грамм буквально на счету. Теперь это вылазит боком и может превратиться в очень серьезную проблему. Ее надо срочно решать в Душанбе!

Двадцать пять километра без асфальта проехал быстро и легко. В самом конце этого участка повстречал мото-туриста из Москвы. Тяжело едет: в дороге клинанул двигатель и две недели ждал запчасти для ремонта в Узбекистане.

 

 

А вот и асфальт. Я разучился совсем по нему ездить, не могу набрать скорость выше шестидесяти. Пытаюсь больше, но не могу, ползу. Все, Памирский тракт практически пройден. Точнее, самая трудная его часть. Маленькая медалька на грудь. Приятно, конечно, и одновременно накатила небольшая психологическая усталость. Постепенно горы стали уходить, местность стала более равнинной, и река Пяндж осталась в стороне.

Теперь все жарче и жарче. Сегодня обнаружил, что рукава на костюме имеют вентиляционные клапана не только выше локтей, но и на предплечьях. А ещё понял, что гидратор (емкость для воды на спине) может отсоединяться и его легко вынимать из кармана на спине и наполнять водой. Раньше я наливал воду в него или бутылкой или кружкой. Вот так глядишь, ещё месяц покатаюсь, и меня ждут новые открытия впереди.

За несколько часов доехал до города Куляб. На небольшом перевале перед ним снова греется бензонасос и глохнет мотор. Сам перевал разбит, здесь нет асфальта, только горькие воспоминания о нем. Навстречу проехал велотурист. Только велосипед у него в два раза выше обычного. Сидит на высоте полтора метра от земли. Каких только чудиков не встретишь на Памирском тракте!

Подъезжаю к заправке и тут кладу мотоцикл на бок. Весь Памир проехал без падений, а на заправке разложился. Мужики быстро помогли поднять. Посидел с ними, поговорил, остыл в тени, заправился и поехал дальше.

Ближе к Душанбе скорость у машин больше и много гаишников, которые ловят на радар. Один раз меня, кажется, словили, но даже документы проверять не стали. Только между собой говорили: русский, это русский едет. Спросили куда, откуда и отпустили. Причем, среди них был подполковник.

 

 

Пока ел, поговорил в кафе с хозяином и поваром. Повар узбек, плов у него отличный. Не сухой, как часто бывает, с удовольствием поел. Похвалил еду, и то, что знак кафе стоит на дороге.  В Таджикистане это большая редкость.

Дома стараюсь воду пить отдельно от еды. Но здесь такую диету трудно выдержать,  вместе с едой пью зелёный чай. Не торопясь, несколько чашек. Он отлично утоляет жажду. Вначале не мог понять, почему мне подают две чашки. Потом сообразил: чтобы можно было переливать из одной в другую, так чай быстрее остывает.

Перед Душанбе дорога проходит через тоннели. Они хорошо вентилируются и освещены. Ехать по ним совсем не сложно. Уже стемнело, когда добрался до города.

Знакомый из Душанбе, Бахриддин дал координаты хостела. Схема поведения как обычно: подъезжаю ближе к городу и подключаю на телефоне программу Мапс ми. Забиваю отель и еду по телефону к нему. Если температура ниже тридцати градусов, то все нормально. Если выше, то телефон перегревается и быстро выключается.

В рекомендованном хостеле не оказалось свободных мест. Было непонятно, доеду я сегодня до Душанбе или нет, поэтому номер заранее не бронировал. По Мапс ми нашел другой хостел, совсем недалеко от первого и вселился в него. Молодой парень попросил вначале за номер без душа и туалета тридцать долларов, я предложил двадцать. В результате, сошлись на двадцати пяти. С лёгким шведским завтраком. В Душанбе на отели и хостелы цены высокие. Это я хорошо помню с предыдущей поездки. Поэтому согласился.

Завтра надо ремонтировать мотоцикл. Это самое важное.

На следующий день обратился к знакомому в Душанбе Фарходу. Он мото-путешественник. Пообещал свести с хорошим мастером, подсказал, куда подъехать. В Азии жизнь течёт неторопливо: полчаса ждал мастера, потом поел напротив в кафе, чтоб время зря не терять. Потом приехал и мастер Азиз, и Фарход, и ещё четыре мото-туриста из Москвы. Снова пошли в это же кафе.

Ну, теперь можно приступить к делу. Первый вопрос, который задал мастер Азиз: “А у тебя, что бензонасос внешний, не внутренний”. Я ему показал, где стоит мой вакуумный насос, и где должен стоять родной электрический. Мастер говорит: “Давай его, я поставлю”. Сказал, что если бы был, то сам бы уже поставил. Потом Азиз позвонил на счет бензонасоса и куда-то исчез. Прошел час, стало понятно, что ждать бессмысленно, и я поехал по своим делам.

В Душанбе сегодня 39 градусов прохлады и ездить в экипировке на мотоцикле не очень удобно. Надо было снять с карты таджикских сомони и доллары. После двух пустых банкоматов понял, что надо ехать в хостел, парковать там мотоцикл, переодеться в легкую одежду и ходить пешком по городу или ездить на такси.

В хостеле ребята подсказали банкомат при дорогом отеле, где всегда есть деньги. По пути встретил автостопщицу. Едет, как я понял, из Грузии, Узбекистан, теперь Таджикистан, потом Киргизия, Казахстан, Монголия. С собой сто долларов. Задача - уместиться в этот бюджет. Ну, как говорится, кто прикалываетсякак хочет.

Завтра я буду въезжать в Узбекистан, поэтому квадрокоптер нужно отправлять домой. В Узбекистане они запрещены, и у меня его попросту конфискуют. Он так ни разу и не пригодился. На него просто нет совсем времени, да и сил тоже. А теперь все на два килограмма будет груза меньше. С его отправкой мне помог знакомый Бахриддин из города Душанбе. За что большое ему спасибо!

Бывает, что как-то ничего не клеится. Хотелось сильно есть, но вначале надо отправить коптер. Пошел по указанному адресу пешком, а это оказалось почти три километра. Душанбе обычный, ни чем особо не примечательный город. Кроме, конечно, жителей. На них интересно смотреть: кто как одевается, какие традиции, привычки и многое другое. Дома, в основном советских времён постройки: трехэтажки и пятиэтажки. Есть у них поющий, цветной фонтан. Вечером красиво возле него. Еще оперный театр, но я в нём не был. Что-то девушек красивых в Душанбе мало вижу сегодня.

С девушкой, которой нужно передать коптер, мы договорись, что как приду, позвоню ей. Но у меня закончились деньги на симке, есть только интернет. Написал Бахриддину, а пока он не ответил, спросил у продавцов:  “Это Дом печати? У меня симка интернетовская, не могли бы вы позвонить на местный номер?"  Продавцы ответили, что у них тоже такие симки. Говорю им: “ Спасибо большое!”, а в душе желаю очень удачного бизнеса.

Ерунда, не проблема: позвонил по ват цапу Алексею Аношко (Слон, г. Москва) и попросил перезвонить на киргизский номер. Я уже говорил, что во время подготовки к путешествию и сейчас Алексей фактически курирует меня, очень хорошо помогает.

А потом пришла девушка, и я отдал ей коптер, поужинал, наступил вечер и было уже ни так жарко возвращаться в отель. И девушки красивые на улицах вдруг стали попадаться. Куда только раньше глядел.

Первые две поездки я сильно заглядывался на таджикских красавец. Встречались очень красивые по дороге на Душанбе. А сейчас, идя по городу, понял, что все это ерунда. Да, есть красивые, но они другие. У них другие традиции и привычки, другой менталитет и нечего на них заглядываться и думать о каких-то серьезных отношениях.

Вчера я купил пиво и арбуз. После пива на утро меня пронесло, поэтому сегодня вечером решил попробовать арбуз. Съел одну дольку и через пятнадцать минут уже сидел в туалете. Термоядерное слабительное!

Так, вторая половина дня как-то не клеится. Надо наверное поскорее ложиться спать, а то ещё что то произойдет. А утром перекопирую отснятый материал с карты памяти.

Утром обнаружил, что потерял ещё одну карту памяти. Теперь из фотоаппарата. Из отеля я никуда не уходил. Перевернул весь номер, просмотрел кофры: нигде нет! Искал долго и упорно, ведь если я ее найду, то возможно, там же найдется и вторая карта памяти. Все безрезультатно!

С очень слабой надеждой спросил на ресепшене и мне ее отдали. Когда завтракал, выпала из кармана. Значит, и в Мургабе карта выпала в то время, когда ел.

Проверил уровень масла в двигателе, а его совсем мало. Заливал Мотюль 7100, 10w40. Для такой жары надо заливать вязкостью 10w60, может, из-за этого и сожгло его. Надо доливать конечно. Масло есть по адресу, где я вчера пытался отремонтировать бензонасос. На заливку ушло900 грамм.

 

 

У Азиза попросил пару канистр из-под масла для бензина. С таким бензонасосом иначе я где-нибудь встану. Азиз нашел мне две штуки по пять литров. Ну, вот хоть в чем-то он мне помог.

 

 

 

К этому времени подъехал на СТО Дмитрий на своём Варадеро. Собирается снова перебирать амортизатор. С Хорога в Душанбе проехал так же, как я, через Куляб по нормальной дороге, через перевал не пошел. Пожелали друг другу удачи и распрощались.

 

 

В отеле на ресепшен я отдал все шприцы, кетанов, преднизолон и нош-пу в ампулах. Мне сегодня въезжать в Узбекистан и это может вызвать ненужные вопросы и даже проблемы. Узбекистан. Не хотел я раньше ни за что ехать в эту страну. Именно из-за пограничников. Сколько известно историй о них. Они могут выйти, посмотреть, что жарко, сказать: не будем сегодня работать, и будешь, как дурак, торчать на нейтральной территории. Известен случай, как почти четыре дня молодая пара простояла на границе. Но мой маршрут сейчас лежит на Астрахань и придется ехать туда. Сдаваться.

Сегодня снова 39 градусов в Душанбе. Не сразу смог выехать из города. На одной из центральных улиц идет ремонт и пришлось искать объезд.  

За городом пошла равнинная местность и - пекло, настоящее пекло. Надо сейчас много пить воды. Температура точно за сорок. Мотоцикл хоть не греется. Топлива полный бак, и поэтому он не глохнет.

Перед границей обменял остатки сомани на узбекские сомы. Таджикскую сторону прошел достаточно быстро. Не считая того, что в регистрации в Таджикистане, которую делал в Мургабе, было исправление на фамилии и имени и не было надписи: исправленному верить и печать. А я и не обратил внимание на это. Но отпустили. Пограничник похож на их президента. Оказалось, его родной племянник.

На узбекской границе все, не спеша, но не затянуто. Просто, когда такая жара, то сам постепенно втягиваешься в более размеренный ритм, иначе быстро перегреешься, «закипишь».

Минут двадцать прождал таможенника. Потом он пробивал по камере государственный номер на мотоцикле. Хотели вначале, чтоб я его снял. Но обошлось. Развернул мотоцикл под камеру, он что-то посмотрел и пропустил.

У пограничников заполнил на русском языке декларацию в двух экземплярах. Получилось со второй попытки. Потом был тщательный осмотр всех вещей. Всех. Но нормально, спокойно разговаривали, без придирок и издевок. Один взял ноутбук и долго в нем все подробно изучал. Увидел съёмки на коптер с Кавказа. Я ему сказал, что коптер вчера отправил домой. Потом посмотрели телефон. Немного переписку и фотографии. Проверяют, нет ли порнографии. Просто добросовестно выполняют свою работу, никаких претензий к ним у меня нет. Главное, вести себя вежливо, с уважением, не дёргаться. И к тебе будет такое же отношение.

Напоследок так и сказал: “Нормально все, думал хуже будет. Наслушался историй”. Ответил один из них: “Не нужно слушать, что говорят. Самому надо увидеть".

Ну, надеюсь, при выезде из Узбекистана сложностей тоже не будет. Пограничник сказал, что там вещи подробно уже смотреть не будут. “Что можно вывести из Узбекистана!?” Ну, мало ли, вдруг арбуз контрабандой решу провести.

Сразу на границе обменял сто долларов на местную валюту. Теперь я при узбекских деньгах.

А дальше началось. Столько приветствий я не встречал нигде. Машины моргают, я вначале думал, что предупреждают, что гаишники стоят. Потом гляжу, они руки из окон тянут. Машут дети и взрослые. Все рады, что сам Путник приехал. “Ты видел? Неуловимый Путник только что проехал?” “Да, нет, его на севере Узбекистана видели!”. “Брехня все это, он на юге вчера был!” “Ничего подобного. Неуловимый Путник сейчас в Ташкенте!” “А почему он неуловимый?!” “Да на фиг он никому просто не нужен, поэтому и неуловимый!”

Посидел в кафе, пообщался с мужиками. Два небольших шашлыка из баранины, лепёшка и зелёный чай. В таким местах не нужно торопиться. Здесь нужно передохнуть в тени, остыть, поговорить. Да и мотоциклу нужно остыть.

Ну вот мы все и остыли: я, мотор и резина. Еду дальше. Думал доехать до города Карши, но вскоре понял, что сегодня не доеду. Вокруг поля, люди собирают урожай. Продают арбузы и дыни. В городах, обычно, на перекрестках из машин спрашивают: куда, откуда, как давно едешь и т.д.

Когда мне машут, я тоже машу в ответ. Приблизительно как Ким Чен Ир или Леонид Брежнев: “Здравствуйте, уважаемые товарищи!”

Навигация прорисовала более сокращённый путь, мне говорили о нем. Должен сократить около ста пятидесяти километров. Здесь плохая дорога, грунтовка. Но еду на много лучше, чем до Памира. Мотоцикл более устойчив, намного реже пытается завалиться на бок, останавливаться и трогаться стало легче. Вот что значит хорошая резина, прям чудеса творит!

Здесь сельская местность и туристов, наподобие меня, вообще нет. В одном месте местные жители даже остановили. Сказали, что через десять километров плохая дорога закончится и пожелали удачи.

Стемнело, и на одном из подъемов мотоцикл заглох. Мало проехал, не больше ста километров. Сразу залил из одной канистры пять литров бензина и поехал дальше.

Таможенный пост. Здесь важный таможенник докопался, завел известную, тупую песню: “Что ты привез для меня?” Ну, думаю, приложу все усилия, чтобы ничего не давать. “Мне бы кто помог, бензонасос подарил!”  Не сразу, но отвалил. Только визитку отдал ему на память.

Доехал до небольшого города Байсун и вселился в отель. Номер за десять долларов. Вот так прошел первый день в Узбекистане.

В Узбекистане проблема с бензином с середины 2013 года, сейчас еще хуже: на заправках во многих городах бензина практически нет. Если есть, то очереди на полдня, минимум. Цена на восьмидесятый бензин на заправках от 2800 сом и выше. Там, где дефицит (возможно искусственный дефицит), там появляется черный рынок. На черном рынке, с рук, бензин продают по цене от 4200 до 5000 сом за литр. Продают в “баклажках”, а по-нашему, в пластиковых бутылках пятилитровых или десятилитровых. Едешь по городу и видишь пустые бутылки вдоль дороги. Это значит, продают бензин с рук. Он плохого качества, но ничего другого не остаётся, как заливать такой. Мой мотоцикл его потребляет, не жалуется и даже не дымит.

Большинство машин в Узбекистане ездит на газе, и этим водителям нет дела до проблем с бензином. Я же свой мотоцикл не догадался перевести на газ.

Бензин ни везде продают, поэтому я постоянно начеку. В гостинице мне помогли с заправкой: позвонили одному из “черных риэлторов”, и он привёз бензин прямо в гостиницу.

 

 

Вошло десять литров и ещё осталось места в баке литра на три.

Сегодня тридцать второй день моего путешествия, еду в Бухару. Название помню еще с детства. Что-то таинственное и очень старое. Я уже поменял свои планы на Узбекистан: сейчас стоит слишком жаркая погода. Поэтому не поехал в Самарканд и не планирую проводить в Узбекистане слишком много времени. Надо приехать сюда в мае, на две-три недели, не торопясь, обстоятельно все посмотреть, везде побывать. А сейчас будет больше мото-трипа и заодно небольшая разведка.

По соседству с отелем магазин, и при нем комната со столом и стульями. Здесь можно поесть. Меня проводили из отеля сюда, как дорогого гостя.

Все дела сделаны, вещи собраны, и я отправляюсь снова в путь.

Дорога - плохой асфальт: разбитый или с волнами. Привычное явление уже. Пейзажи похожи на те, что видел в старых советских фильмах: равнинная местность, с холмами, с редкой растительностью и глинистой землёй.

Иногда встречаются таможенные и милицейские посты, где переписывают паспортные данные или просто пропускают без проверки документов.

Совершенно нет мест для того, чтобы передохнуть в дороге: парковок с навесами или какой-либо тенью. Еду весь день. Один раз передохнул в автобусной остановке. Пекло, пекло, пекло.

 

 

Есть совсем не хочется, и голова чумная. Надо быть осторожным: на такой жаре легко перегреться и получить тепловой удар. Пока сердце не ноет, значит, еще не критично. В Монголии в прошлом году иногда ныло.

Ближе к вечеру нашел тенек от деревьев на обочине дороги и просидел там почти час. После такого отдыха даже есть захотелось. По-прежнему много людей машут мне,  и моргают машины.

 

P.S. Фото эти дни практически не делал. В основном это скриншоты с видео. Так, что вы видите кадры будущего фильма.

 

мой маршрут онлайн.

 

Продолжение следует….

1
#мот #памирскийтракт #таджикистан #кыргыстан #узбекистан #казахстан
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
1 Максим Румянцев
29-10-2017 17:11
Андрей привет . Зачитываюсь твоей историей . Сам хочу проехать по П тракту . С нетерпением жду твоего фильма !!!
Удачи
Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/virtwww/w_dekhtyaruk-ru_08b0d81d/http/index.php:2420) in /home/virtwww/w_dekhtyaruk-ru_08b0d81d/http/comments.php on line 103
0
0