ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

Путешествие "Путник. Памирский тракт". День 25-28. Около 7200 км.

Я как раз пошел к Дмитрию, посмотреть как у него движется ремонт, а он в этом момент проехал в сторону банка. Затем вернулся назад. Понятно, снял деньги и рассчитывается за помощь в ремонте. Ездит, это хорошо, значит завтра сможет продолжить поездку.

пост №1

пост №2.

пост №3.

пост №4.

пост №5.

пост №6.

 

 

Как я уже писал, вечером была неудачная попытка копирования отснятого материала. Больше ничего особо не было. Пообщались с семейной парой из Сербии, едут на мотоцикле. В юрту селиться не стали, спят в палатке на территории отеля.

Ночью было очень холодно. На утро мы выезжаем. Быстрые сборы. Напротив гостиницы находится допотопная заправка. Наливают топливо из пятилитровых бутылей. Я хотел заснять этот процесс и тут обнаружил пропажу карты памяти в видеокамере. Поиск в юрте ничего не дал. Забегая вперёд скажу, что и поиск среди своих вещей также не увенчался успехом. Два дня интересных съемок на видеокамеру утеряно. А там было много интересного: как проезжали брод, общение с мото-путешественниками, ремонт амортизатора, Мургаб, речь на перевале Ак-Байтал и многое другое. Но к такому надо относиться философски. Все относительно. Вон, через несколько  дней после моего отъезда с Ош, в этой же гостинице отлеживался турист с переломанной ключицей. Налетел на мотоцикле на камень.

128 километров от Мургаба дорога идет по старому, проложенному еще в советские времена, асфальту. Это трасса М41, тот самый Памирский тракт.

 

 

Она нормального качества, соединяет поселок Мургаб и город Хорог напрямик.

 

 

А вот другая дорога, вдоль реки Памир и Пяндж, вдоль границы Афганистана и Таджикистана, совсем плохая. Особенно сложна она для поездки на мотоцикле. Часто идёт гребёнка, на которой трясешься, как дурак или песок, что тоже не просто. Встречаются ручьи и броды когда идут дожди. Сейчас сухо, и я считаю, что нам, а точнее мне, повезло. Я проезжал раньше здесь два раза. Можно было проехать напрямик на Хорог. Добрался бы если не за день, то за полтора дня точно. Но проехать вдоль границы считается более зачетным, более интересным.

Через тридцать километров этой дороги, от сильного психологического напряжения и сосредоточенности на том, чтоб не упасть, я начал все проклинать, что поехал здесь. Зачем я сюда сунулся! Но одновременно приходила совершенно идиотская мысль: не проехал бы, потом бы про меня говорили: “Да он салага, не сунулся даже на дорогу вдоль границы!”. Какая в принципе разница, кто что скажет, мне, что рекорд нужно поставить или кому - то что - то доказывать?! Все это комплексы, комплексы, комплексы. Как же они иногда мешают жить и просто радоваться жизни. Тому, что есть у тебя прямо сейчас, каждому мгновению своей жизни.

 

 

 

Когда попадал песок, я часто останавливался, и отжимая сцепление, на первой скорости буквально проходил этот участок. Сидя и отталкиваясь ногами от земли. Не эффектно, зато эффективно!

Паническая боязнь уронить мотоцикл. От этого сильное напряжение. В принципе, ничего ведь страшного: на такой скорости, я даже скорее всего сам останусь на ногах. Потом, правда, придется снимать кофры и вещи, чтобы поднять мотоцикл. Но прошлогодний перелом первой фаланги пальца хорошо отложился в подсознание.

 

 

Дмитрий едет со скоростью двадцать километров в час. У него капает с амортизатора масло, и он рассчитывает, что так сможет проехать весь участок. Сколько его вижу, он едет в стойке на ногах. Много часов подряд. Делает совсем короткие остановки и снова в путь. Я то впереди него, то отстаю, делая паузы на отдых или на съемки. Но видео снимаю мало, только иногда фотографирую. Сил уже совсем нет. Здесь надо проехать приблизительно 112 километров до поселка Лангар. В нем мы можем остановиться на ночлег. На афганский стороне очень красивые горы, но сейчас мне не до них. Иногда только бросаю взгляд и снова таращусь на дорогу, думая, как проехать в том или другом месте.

Иногда встречаются вело-туристы. Этих маньяков я совсем не понимаю: по такой жаре, на высокогорье, собственной мускульной силой. На некоторых просто жалко смотреть. Нам-то по сравнению с ними, намного проще.

Проехав больше половины этого сложного участка, несмотря на все большую усталость, почувствовал, что ничего, справляюсь. Как-то стало психологически легче и стал чувствовать себя уверенней.

Здесь нет населенных пунктов, здесь кроме гор вообще ничего нет. Иногда встречаются руины бывших советских казарм. На машине я заезжал туда, походил, поснимал. Сейчас нет никакого желания.

 

 

Дмитрий ещё на трассе Памирском тракта проехал впереди меня поселок Аличур. Я увидел там кафе и знал, что больше мы нигде до Лангара поесть не сможем. Но что делать?! Не одному же было останавливаться на обед.

Так мы и проехали весь день с лёгким завтраком в желудке. Высота здесь в среднем четыре тысячи метров над уровнем моря. Но мы уже привыкли и не напрягаемся. Никаких признаков горной болезни.

 

 

Вечером приехали в Лангар. Вселились в первый попавшийся хостел, где нас и накормили. И тут у меня стянуло внутреннюю мышцу бедра, а потом и само бедро. Стою согнувшись и не могу разогнуть ногу. Дмитрий сказал, что у него в гостиницы в Ош так же было. Это от езды в стойке на мотоцикле. В этот день была самая трудная дорога за все мое путешествие. Я об этом знал, еще когда собирался в дорогу.

На следующее утро Дима собрался пойти в гору, посмотреть на петроглифы. Это час туда и час обратно. Планирует сегодня доехать до горячих источников Биби Фатима. А я хочу сегодня доехать до Хорога. Но вначале он долил шприцем в амортизатор немного масла. Дальше так и планирует ехать, периодически доливая масло. Я на источниках  уже был раньше. Поэтому мы расстаёмся. Вполне возможно, еще встретимся в дороге. Он планирует, как и я, заехать в Самарканд.

Неторопливые сборы и выезд. В пяти километрах от Лангара, в сторону Хорога, небольшая заправка. Подождал минут десять, когда придет заправщик. Заправляет, также как и в Мургабе, вручную. Здесь только ведром, а не пятилитровой бутылкой.

Дорога лучше, чем вчера, но тоже простой не назовешь. Утрамбованный машинами гравий, иногда песок, часто гребенка. Чаще всего еду на первой скорости, иногда в стойке. По гребенке можно проезжать в стойке и быстрее, но я пока так не могу. Все время в зеркала слежу за боковыми кофрами: если отвалится от тряски один из них, чтобы сразу обнаружить.

Промелькнуло кафе. Но там было много народа, и я не стал останавливаться, и снова не ел весь день.

После вчерашнего дня ехать легче. Вначале страшно по гравию, но он утрамбованный, и во второй половине дня привык. Хорошо, что я здесь уже бывал два раза, все видел. На мотоцикле смотреть по сторонам совсем невозможно.

В этих местах всегда видел много красивых девушек: стройные, с длинными косами, черные волосы, темные зрачки и очень белые белки. Едешь, повернется, посмотрит. Ах! Все, я пропал! И через пару километров снова. А в этот раз не вижу красавиц. Может что-то путаю, и они после Хорога будут встречаться!? Посмотрим. Даже на мотоцикле такую красоту невозможно пропустить.

Дети машут руками, кричат хелло. Привыкли, что ездят тут только иностранцы. Многие тянут руки, чтобы я хлопнул им по ладони. После тряски на дороге руки привыкают к нагрузке, поэтому такие приветственные хлопанья я чувствую даже в перчатке. А у детей от таких приветствий, думаю, воспоминания будут на полвечера.

 

 

А вот и участок в песке. О нем нам рассказывали несколько раз встречные мото-туристы. Да, тут без остановки не разобраться. Здесь подъем дороги, его замело и продолжает наметать кучу песка с реки Пяндж. Внизу огромная долина у реки, и с нее дует сильный ветер. Работает трактор, пытается очистить участок от песка.

Я прошёлся и решил сделать, как советовал Дмитрий: снять кофры, проехать, а потом за ними вернуться. Только он посоветовал действовать по обстановке, а я поступил буквально, как он говорил. Поскольку трактор уже почистил неплохо дорогу, то прополз, отталкиваясь ногами, довольно легко. Ещё и тракторист помог, подтолкнул мотоцикл. Поставить мотоцикл смог только метров через сто. Вот эти сто метров и таскал потом кофры в подьем. Каждый килограммов по шестнадцать, в лицо несет песок и очень жарко. Все это действо снимала видеокамера, которую так за это время забило песком, что после у нее перестали закрываться шторки. Никогда бы не подумал, что песок может так сильно забивать аппаратуру. И так быстро.

Пока в этом месте проезжал, мимо проехали/прошли два вело-туриста: испанец и серб.

Приблизительно через сто километров от Лангара начался асфальт, еще до поселка Ишкашим. Асфальт периодически заканчивался и появлялся снова. Сразу после Искашим пошел асфальт как стиральная доска. От старости он частично стерся, а камни оголились, много дыр, гребенка. Едешь по такой дороге, и мотоцикл потряхивает. Надежда на хороший участок дороги перед Хорогом не оправдалась. Я все ехал и ехал. Последние восемьдесят километров добирался несколько часов. Мотоцикл снова начал греться и дёргаться. После того, как переключил бак на “резерв", все прошло. В этих местах много мелких сел и почти везде есть сотовая связь. Иногда, во время остановок даже переписываюсь с родными.

Впереди КПП, а у меня снова начал глохнуть мотор. Возможно, перегрев или засорился топливный или воздушный фильтр. На КПП проверили документы, поговорили. Здесь же проверил воздушный фильтр: нормальный, совсем еще чистый. Мотоцикл за это время немного остыл и поехал дальше нормально. К этому времени уже стемнело, а до Хорога оставалось еще тридцать километров. С такой скоростью это минимум час езды. Справа горы, слева река Пяндж, она же граница между Афганистаном и Таджикистаном. А за Пянджем тоже горы. Места здесь красивые, хорошо, что я раньше здесь был и все это хорошенько разглядел.

 

 

В Хороге вселился в отель только с третьей попытки. Два предыдущих были заняты. Легко вначале нашел ту, в которой мы жили два года назад. Хорошая гостиница, но к сожалению, все номера заняты.

С трудом загнали мотоцикл через узкие ворота. Эта практика в будущем мне еще пригодится. К вечеру совсем устал, хотелось поесть, но хозяин гостиницы сказал, что все уже закрыто. Принес суп, мне его хватило. Два дня трудной дороги. Было нелегко, но справился. Дальше пойдет отличная дорога. Так почему-то наивно думал я.

На следующий день проснулся рано. Не нашел рядом кафе и пошел в известный мне ресторан у реки. Надо собираться, но что-то сил совсем нет. Да и на улице уже жарко. Так я раскачивался больше четырех часов, пока не понял, что сегодня не в состоянии ехать дальше. Ясно, нужен отдых, дневка.

Закончился сотовый интернет. Я подключал его в Мургабе, 2000 мб. Тогда сразу пришло сообщение, что подключено 400 мб. Других сообщений не было. Я сказал об этом продавцу, он ответил, что все нормально. И вот сейчас израсходовано 400 МБ, и интернет отключили. Забросил еще денег на карту и сказал девушке в салоне сотовой связи, что парень в Мургабе либо ошибся, либо обманул. Если он популярности хочет, то ее получит: многие туристы читают рассказы других, чтоб знать, что да как. Я напишу обязательно об этом. Она обещала ему позвонить. Говорю: “привет ему передавайте”. Смеется в ответ.

Днём сходил плотно пообедал, выпил пива и потом весь день отлеживался в номере. Два предыдущих дня умотали конкретно.

На следующий день проснулся рано и стал сразу же собираться в дорогу, пока не наступила жара. В этот раз я не стал выталкивать мотоцикл вручную со двора, а завел его и медленно выкатился. Хозяин помог, придерживая. В девять часов уже выехал. Хозяин хостела сказал, что впереди меня ждет еще 240 километров плохой дороги. Так и получилось: дорога очень плохая: асфальт, сохранившийся с советских времён, а часто не сохранившийся вообще. Неплохо бы здесь проехать таджикскому президенту на “Лада Калина”. Глядишь и отремонтировали бы быстро дорогу. Но предполагаю, что в Хорог он прилетает на самолете. Если вообще туда летает.

На выезде из Хорога остановился заправиться. И в этот момент подъехали мужик и девушка на двух дорожниках Royal Enfield. Именно на таком мотоцикле я ездил в январе по югу Индии, этот мотоцикл моя любовь (It,s my love). Об этой поездке сделан трехсерийный фильм “Другой формат”. Кто не видел, можете посмотреть на ютубе.

Ребята едут с Австралии, через юго-восточную Азию, Киргизию, Таджикистан, в Голландию.

 

 

Едут в открытых шлемах, в очках. Настоящие свободные, чистокровные байкеры. По-русски практически не говорят, но все равно мы пообщались.

В течение дня мы потом периодически друг друга обгоняли, то они меня, то я их и даже пообедали вместе.

 

 

Но самым ярким воспоминанием в этот день было, как я на ходу хлопнул в ладошку девушку. По дороге шла группа девушек, пасущих коров. Они махали мне рукой. Я же в ответ протянул руку, и девушка хлопнула по ладони в ответ. Это, конечно, не самый яркий момент в моем путешествии, но однозначно самый яркий в этот день.

 

 

 

 

 

Мотоцикл снова греется и его начало дергать. Остановился остудить и переключить бак на “резерв". Это помогает, потом он едет. В это время подъехали четыре мото-туриста из Эстонии. Я дал им визитку отеля в Ош. Они мне в ответ визитку отеля, расположенного через сто пятьдесят километров. “Так-то она мне не понадобится”, - подумал я. Сегодня все равно проеду дальше. Понадобилась.

 

 

До города Калай-Хумб добирался уже в темноте. Горные дороги, без асфальта, с большими обрывами, проезжать в темноте не всегда приятно. Но ничего не поделать, других отелей по пути не вижу. Тут главное не торопиться, тише едешь - дальше будешь.

Слева по прежнему река Пяндж, а сразу за ней Афганистан. Он совсем близко. Часто видны огни в селеньях, и свет фар проезжающих по горной дороге машин.

Мотоцикл снова заглох, на этот раз капитально. Сколько не пытался завести, безрезультатно. С момента последней заправки проехал не больше двухсот километров. Стою я в темноте, никого нет. Надо что-то предпринимать. И тут мне приходит в голову мысль - перелить топливо из канистры. Пока снял вещи, кофры, пока перелил топливо, прошло минут двадцать. Мотоцикл сразу завелся и поехал. Ясно. Первая мысль: весь день ехал на первой, второй скорости, вот и получился перерасход. Обсох.

Приехал в город Калай-Хумб. Вселился в хостел. Здесь уже стоят два байка Royal Enfield со знакомыми мне туристами. Хостел весь заполнен, но одноместная комната для меня нашлась. Постелили матрас прямо на пол. Ну и нормально, скоро может быть и того хуже. Надо стараться приезжать в отель как можно раньше, чтоб было время передохнуть. А так, пока вселишься, переоденешься, поужинаешь и уже спать надо. Нужно больше времени вечером на отдых. Ну ладно, теперь пойдет отличный асфальт, плохие дороги позади, засыпая пришла в голову мысль.

Утром поговорил с голландцами. Они знают Ханса. Да, того самого, с которым я ехал по России. Они купили мотоциклы в Сиднее. Один новый за 7000 долларо и второй не новый за 5000 долларов. Парень почему то едет на новом байке. Хотя я наверное так же поступил.

Утром выяснилось, что асфальт начнется через двадцать пять километров. Ну тут уж ничего не поделаешь, проеду и этот участок. Все равно немного осталось. Сегодня я надеюсь доехать до Душанбе. Там мне надо попробовать найти тех, кто отремонтирует бензонасос, купить доллары и местной валюты сомони. А также отправить квадрокоптер на самолете домой. Квадрокоптеры запрещены в Узбекистане, и если его обнаружат на границе, то конфискуют.

 

мой маршрут онлайн.

 

Продолжение следует….

 

1
#мот #памирскийтракт #таджикистан #кыргыстан #узбекистан #казахстан
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ