ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоПутешествияМаршрутыМониторинг
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Фрагмент фильма "Дух странствий. Бам. 2015"

Путешествие "Путник. Памирский тракт". День 21-24. Около 6500 км.

Было уже около пяти вечера, когда я вернулся в Ош. С Владиславом договорились, что будем делать завтра мотоцикл. Завтра воскресенье, но он по этому поводу даже слова не сказал.

пост №1

пост №2.

пост №3.

пост №4.

пост №5.

 

Вечер прошел без каких-либо событий: ужин в кафе за углом гостиницы, копирование материала, размещение постов в интернете, арбуз и пиво. Непривычно, что темнеет рано здесь, кажется, что уже поздно, а на самом деле времени еще мало.

По утрам встаю без будильника, сколько хочу, столько и сплю. Но обычно до девяти часов я уже на ногах. Пока утренние процедуры, думаю, наверное после десяти Владиславу позвоню. В это время стук в дверь, и такой уже родной голос Владислава: “Андрей, вставай, выходи”. Вот это хорошо, быстрее начнем, больше шансов, что сделаем.

На СТО Владислава я поехал на мотоцикле без перчаток, ботов. Скоро вообще в одной рубашке буду ездить по Ош. Заехали за другом Владислава Саматом. Он специалист по карбюраторам и инжекторам.

Сняли бензонасос и топливный бак. Пока снимали бак, сломали пластмассовый рычаг переключения. Он переключает на: “открыто”, “закрыто”, “резерв".

Проверили сеточку в баке и топливный фильтр, все чисто. Потом разобрали бензонасос. Самат увидел под одним клапаном соринку. Сколько я не глядел, не видел ее. Кое-как рассмотрел потом только микроскопическую вмятину.

 

Ну, что, мужику надо помочь. А то он нам весь мозг вынесет!

 

Поехали на рынок в надежде купить подходящие клапаны. Ездили долго, нашли какой-то топливный фильтр за 1200 сом. Нам от него нужны только клапаны.

К сожалению, они не подошли. Тогда Самат перебрал бензонасос: продул, промыл его, переставил резинку на клапане. Владислав заменил вакуумный шланг с карбюратора на бензонасос. Мой был весь в трещинах.

На сломанный рычаг переключения надели кусок шланга. Теперь он стал гнущийся, с защитой от тряски.

Завели и проверили бензонасос на подачу топлива. Для этого подцепили длинный шланг, подняли его выше бака и проверили, качает ли бензин в бутылку. Мотоцикл предварительно хорошо нагрели на холостых оборотах. Все работает.

После этого можно и не писать даже: кабак, пиво, ужин.

 

На самом деле это приправы к обеду. Мы еще и обедали ведь.

 

За ужином меня пробила вдруг тревога: а вдруг все- таки не заработает? А вдруг опять будет глохнуть. Я отъехал в прошлый раз всего пятьдесят восемь километров. Завтра поеду и снова

заглохнет. “Да не переживай, говорят мужики, завтра съездишь на пятьдесят восьмой километр и если что, вернёшься”. “Должен так-то он работать”, -  говорили они. “Что я все время буду теперь на пятьдесят восьмой километр ездить!?”, - отвечал я. “Вы потом будете меня вспоминать: “А, Андрюха с пятьдесят восьмого километра!”

Прощаясь с Саматом, сказал ему: “Ну ладно, давай, завтра в обед увидимся, я как раз уже вернусь”.

 

 

В замешательстве вечером вернулся в отель. А позже в отель приехал мото-путешественник из Тюмени Дмитрий. Немного пообщались. Он приехал с озера Иссук-куль через озеро Сон-куль. Я там проезжал два года назад на машине. Нормальная такая дорожка, с элементами бездорожья. Дмитрий едет на "Хонда Варадеро".

И вот наступило утро, как сейчас помню, это было утро 31 июля 2017 года от Рождества Христова. Житель города Ош Андрей Дехтярук, позывной Путник, позавтракав и собравшись, отправился на пятьдесят восьмой километр.

Еду, я еду, значит, постепенно дорога в горы, вот и первая неприступная высота 2100 метров. Взята. Подъезжаю ко второй контрольной точке, высота 2400 метров, юрта киргизов угощающих меня бесплатно кумысом, мотоцикл начал дёргаться. Начал переключать скорости. Ниже, ниже и постепенно мотоцикл проехал. А дальше спуск. Теперь пока до следующего перевала в 3615 метров не доеду, не понятно ничего.

 

 

Заправился по дороге, потом остановился заснять свой проезд на камеру. Проехал, пока собирался разворачиваться, чтобы вернуться за камерой, подъехал парень на мотоцикле с девушкой. Москвич, проехал Памирский тракт, только навстречу мне. В Мургабе его придавила горняшка. Сейчас отошёл. Едет на озеро Иссык-куль.

Я отправился дальше. И вот он - момент истины! Тварь ли я дрожащая или право имею! Пошел подъем, медленно, но верно мотоцикл тянет по горному серпантину, едет. Скоро ли сказка сказывается, но короче заехал на перевал.

 

 

Купил у маленькой киргизской девочки бутылку кумыса за пятьдесят сом. Выпил немного и отдал ей. Много пить боюсь, вдруг желудок расстроится. А так она денег заработала.

 

 

Дальше спуск, и я в Сары-Таш. Заправился, поел в кафе, которое мне посоветовал Вадим Касинов. Правда, хозяина и плова там не оказалось, но лагман был неплохой.

 

 

И вот сижу в хостеле и пишу эти строки. Я в нем останавливался и в 2013 году, и в 2015. Вот и сейчас приехал сюда же. Завтра нужно пересечь границу и остановиться в поселке Мургаб, это в Таджикистане. Попробую там сделать регистрацию. До Мургаба с Сары-Таш всего 231 километр, но нужно преодолеть два перевала. Первый 4280 метров над уровнем моря Кызыл-Арт и второй перевал 4655 метра Ак-Байтал. Если первый перевал, находящийся прямо на границе, будет тяжело проехать из-за самочуствия, то можно будет остановиться на озере Каракуль. Там есть гостевые дома. Но это будет понятно завтра, 1 августа.

А пока я хочу арбуз. До магазина полтора километра. Пошел пешком. Туда налегке идти было не трудно, а вот назад с арбузом тяжеловато. Арбуз стоит восемьдесят сом. Несу его и думаю: сейчас принесу и ни с кем делиться не буду, весь сам съем! Донес. Ходят мужики, предлагаю, отказываются. Съесть смог только на сорок сом. Ну и ладно, отвел зато душу.

 

 

Вечером похолодало. В этих местах всегда холодно, даже летом. Помню, как в первый свой приезд сюда, в 2013 году, спал в очень теплом спальнике и все равно мерз.

Высоту переношу нормально. Не зря пью ежедневно витамин С, диакарб и витамин Е.

 

 

Утром неторопливые сборы и выезжаю к границе. Что-то я не сообразил, что до Мургаба буду добираться долго и вряд ли где смогу поесть. Ничего не купил с собой.

Киргизскую границу прошел быстро, пообщался с пограничником и поехал на таджикскую. До нее двадцать километров. Пока ехал с остановками, меня догнал Дмитрий, с которым мы встретились в гостинице в Ош.

 

 

 

Таджикскую границу проходили очень долго: закончились бланки на оформление транспорта, и мы ждали полтора часа, когда их привезут. Дмитрий в это время успел даже поспать. Пограничники попоили чаем. Пока ждали, подъехал Михаил, с которым я в друзьях в Фейсбуке. Он предупредил, что невдалеке будет неприятный брод.

Брод действительно оказался нелёгким для мотоцикла. После разведки Дмитрий проехал через него, и помог мне перетащить мотоцикл. Перетаскивал мотоцикл, стоя сбоку от него,  на первой скорости, отжимая сцепление. В самом конце была яма, после которой почувствовал, что весь желудок горит от напряжения. Физическая нагрузка на высоте почти 4000 метров - это нелегко.

На другом берегу стояли в это время три мото-путешественника в нерешительности. Познакомились. Двое из них видели мой фильм о мотопутешествии по Индии "Другой формат".

 

 

Потом они тоже стали переезжать брод. Все прошло успешно. Когда готовился проехать третий мотоцикл, подъехала машина с иностранными туристами, и они с восторгом наблюдали за этим действом.

 

Дмитрий еще и иностранцу-велосипедисту помогает.

 

Дмитрий намного лучше меня едет по грунтовкам, и чтобы его не задерживать, я сказал, чтоб не ждал меня, ехал как ему удобно.

Потом пошла гребёнка. Гребёнка, как много в этом слове!  Ох, как же тяжело по ней ехать, что на машине, что на мотоцикле. Но на машине хоть никуда не свалишься, а на мотоцикле едешь на первой, и надо быть внимательным, вовремя оттолкнуться ногой от земли, чтобы не завалить мотоцикл.

До Мургаба осталось восемьдесят шесть километров, и если вся дорога будет такой, то приеду я только глубокой ночью.

Пошел подъем на перевал Ак-Байтал, напряжение возрастало. Я чувствовал, как у меня сохнет во рту, и глаза вылезают на лоб, к горлу подкатывается сухой ком, в руках мелкая дрожь…. Так, что-то я расфантазировался. Ничего такого не было: на третьей и второй скорости легко заехал на высоту 4655 метра над уровнем моря. Двинул речь на камеру, сделал пару дежурных снимков и поехал с перевала. Наступали сумерки. На спуске, возле информационного щита стоит Дмитрий. Оказывается, пробил амортизатор и теперь еле ползет. Дальше поехали вместе. Дмитрия я не брошу, потому что он хороший. Наступила ночь, а мы все ехали и ехали. Времени ещё не много, но темно. Добрались до Мургаба почти в десять часов.

Вся двухэтажная гостиница заселена, поэтому нас определили в юрту. Здесь еще несколько иностранцев. Такой вот хостел из юрты. Стоимость семь долларов с человека, спать на раскладушках.

 

 

 

 

 

Сплю я всегда чутко, но бируши в ушах творят просто чудеса. По соседству спала девушка из Ирана. Утром поговорили  немного. Эх, когда-нибудь и я съезжу в Иран. Говорят, очень красивая страна.

Сходил в отдел милиции, узнал на счет разрешения. В банке мне помогли заполнить квитанции, две по пятьдесят сомони. Отнес документы в ОВИР. Там сотрудник пообещал сделать разрешение после обеда, намекнув при этом про деньги на чай. Не знаю, стоит ли мне после обеда выезжать в Лангар, до него двести сорок километров, около ста тридцати из них - асфальт. Места там красивые и есть что поснимать. Вот так, из-за какой-то совершенно ненужной регистрации могу потерять один день. Я не очень тороплюсь, но мой маршрут сбился и так уже на неделю.

 

 

Дмитрий в это время пытается отремонтировать амортизатор в Мургабе. Если найдут необходимый инструмент, то ему поможет местный житель. Я его морально, и не только морально, поддерживаю. Периодически хожу в кафе, и за себя и за него там ем. Надеюсь, ему от этого легче.

А если всерьез, он сам хорошо соображает, и моя помощь там не требуется.

Разрешение после обеда было готово. Дал “на чай” пятьдесят сомани. Ходить на такой высоте, да еще в жару, тяжело.

Вечером я хотел скопировать отснятый за два дня материал. Но ноутбук разрядился, и я не стал подключать его к местной розетке, поскольку вся гостиница питается от дизельного генератора. Эта неудачная попытка копирования ещё выйдет мне боком. Так прошли еще четыре дня.

P.S. Пишу километраж приблизительно, по навигации, так как спидометр не работает.

мой маршрут онлайн.

продолжение следует.....

1
#мот #памирскийтракт #таджикистан #кыргыстан #узбекистан #казахстан
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ