ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоРассказыМаршрутыМониторинг
Основное меню

Личный кабинет
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Проект 79. Подвеска ARB и защита днища.

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Путешествие "Путник. Памирский тракт". 17-20 день. Около 6000 км.

Сегодня выезд из Бишкека в город Ош. До Ош навигация Мапс ми показывает почти шестьсот километров. Но это напрямик, если ехать через Узбекистан. На самом деле расстояние около семисот километров в объезд.  

пост №1

пост №2.

пост №3.

пост №4.

 

 

Учитывая, что за Бишкеком пойдет горный серпантин, а потом тоннель протяженностью три километра, то понятно, что за один день мне не доехать. Значит, ночлег будет где-то по дороге, а на следующий день заеду в Ош, надо забрать разрешение и сразу же дальше в поселок Сары-Таш. 
Поселок Сары-Таш находится на высоте 3150 метров в Алайской долине Киргизии. Это лучшее место для акклиматизации. И чем дольше я там проведу времени, тем лучше, меньше вероятность, что на большой высоте буду плохо себя чувствовать. Как все хорошо планировать, но далеко не всегда наши планы сбываются. Жизнь вносит свои коррективы, и зачастую не нужно этому сопротивляться или тем более нервничать. Потому, что это и есть сама жизнь.
У Николая я провел две ночи и один день. Думаю, больше и не нужно бывать в гостях, чтобы не злоупотреблять гостеприимством. Мы отлично провели время. Два вечера посидели в кабаке, который совсем недавно открыл его хороший знакомый. И потом еще была поездка по окрестным горам. Отлично!
Но все это время было какое-то чувство то ли тревоги, то ли ещё чего-то. Никак не мог до конца расслабиться. Так и не понял, с чем это связано. Может, из-за жары. А возможно, шестое чувство подсказывало, что не все будет просто в ближайшие дни.
Мы поменяли на мотоцикле лампу ближнего света и попрощались. Я, получив множество советов и напутствий напоследок, отправился в путь. Когда путешествовал на машине, то практически никогда не делал дневок. Все куда-то спешил и спешил. Сейчас, при всем моем желании, так не получится, нужен отдых. И я рад этому, больше общения, больше новых знакомств.
Выехал в Бишкеке на проспект, поехал, никуда не сворачивая, по этой дороге семьдесят километров. Потом поворот налево (на юг). Через некоторое время на КПП заплатил за проезд через перевал и тоннель триста пятьдесят сом и поехал дальше.

 


Я все ближе подбираюсь к горному хребту. Дорога все выше и выше в горы. И здесь мой мотоцикл начинает глохнуть. Дёргается, дёргается, переключаюсь на более низкую передачу, а он не тянет. Останавливаюсь, где придется, часто в самых неподходящих местах. Мне говорили, что “Хонда Африка Твин” не любит высокогорья, но чтобы настолько. Ещё и греется. Чтоб мотоцикл меньше грелся, я обмотал бензонасос тряпкой и поливаю его водой. Так мне посоветовали знакомые. Помогает. 

 

 


Мотоцикл глох три или четыре раза, пока доехал до тоннеля. Здесь на въезде стоит очередь из машин. Я не понял, что да как. Подумал, что пропускают по очереди: вначале в одну сторону, потом в другую. Если это так, то следующий раз будет не скоро. И не остудив мотоцикл, поехал со всеми. 
При въезде виден смог от выхлопных газов. Протяженность тоннеля, напомню, три километра. Это довольно опасно. Хоть в нем и установлены вентиляторы, но похоже, они не справляются. Тем, кто едет в машинах, намного проще: закрыли окна и отключили внешний приток воздуха, на три километра салонного воздуха вполне хватит. Скорость движения колонны медленная, еду на первой скорости. Хочется как можно скорее выбраться отсюда. Но обогнать невозможно: все время идет встречный поток машин. Неприятные минуты. Запах не сильно чувствуется. Но выхлопы угарного газа никогда сильно не чувствуются, зато имеют сильное воздействие на организм. Изумительное воздействие: раз и ты в отключке.

 


Ну, наконец-то, тоннель пройден. Дальше спуск в долину. Здесь отличные луга, много пасущихся домашних животных, больше всего лошадей. Вдоль дорог продают молочку: кумыс и много других молочных продуктов, которые мне не известны. Много юрт. Эти места очень похожи на север Монголии.
Далее дорога пошла по очень живописному ущелью, меж гор. Второй раз я транзитом в Киргизии и второй раз вижу много красивых мест. Второй раз говорю: нужно специально приехать в Киргизию, здесь очень красиво. Она как бы намекает мне: “ну, что же ты, говорил в прошлый раз приедешь. А все проездом и проездом!” Надо исправляться. Но это не раньше, чем через два года теперь, наверное.
В ущелье продают мед и какую-то красную ягоду. Я все хотел купить мед, небольшую баночку, но проезжал и проезжал мимо. То место для остановки неудобное, то машина сзади подпирает. В результате, так и не купил.
Неожиданно остановил гаишник. Машина стоит в кустах, ловят на радар. Я еду не быстро, поэтому не должен нарушить. Гаишник поздоровался, спросил откуда еду и пожелав удачи, даже не посмотрев документы, отпустил. Слышал, что если русский турист в Киргизии не нарушает, то его отпускают, не пристают, если мелкое нарушение, то сделают замечание и, если только нарушение серьезное, то тогда или штраф или надо  договариваться.

 


Я проехал через Казахстан и несколько дней еду по Киргизии. Здесь живёт много русских. Это как-то удивительно наблюдать. Живут, работают, создают семьи, растят детей. Мне из России это необычно. Знаю об этом, но когда вижу сам, то удивляюсь. Я приезжаю в чужую страну, путешествую, узнаю ее, а тут большое количество соплеменников живёт давно оседло и нормально себя чувствует. Не знаю, смог бы ли я так вот жить в чужой
стране.
Вечером доехал до Токтогульского водохранилища. Над ним возвышаются горы, виды шикарные. В таких местах нужно оставаться на день, два, а не так как я, по быстрому, проездом. Сделал пару остановок на съемки. 
Определил место ночлега по навигации, до него ещё сто километров. Выбрал немного подальше отель, чтоб хоть пробег за день получился больше. Совсем небольшие за день расстояния проезжаю. Если бы ехал не один, то пришлось бы гнать и гнать. Ни поснимать, ни дух перевести. Никакого бы удовольствия не получал от такого путешествия. Сейчас же ни что меня не сдерживает, чувство внутренней свободы и комфорта так приятны.
До отеля в поселке Кара-Коль добрался уже ближе к ночи, проехав за день меньше четырехсот километров. Гостиница уютная. Расположена недалеко от трассы, стоимость номера одна тысяча сом (41.631412, 72.684175). Хозяйка киргизка, приветливая и старается, чтоб гостям было комфортно. 
Поужинал в кафе недалеко от гостиницы. В прошлую поездку я видел много красивых казашек и практически ни одной красивой киргизки. А в этот раз наоборот. Вот и здесь в кафе молоденькая и красивая киргизка принимает заказ. Наверное, на мотоцикле в Казахстане не до этого было. Сегодня я проехал по самым красивым местам.

 

 

Неторопливые сборы утром, и я еду в Ош. Вчера возникло предположение, что мотоцикл глохнет из-за карбюратора. Об этом мне написал Мишутка, торгующий в Москве запчастями на «Хонда Африка Твин». Возможно, неправильно настроен и выдает слишком насыщенную смесь. Вот мотоцикл и глохнет на высоте.
Сразу за поселком Кара-Коль дорога снова пошла вдоль Токтогульского водохранилища. Здесь оно уже не такое огромное, сжато между высоких гор, но от этого не менее живописное. 
Не знаю, смогу ли я описать эти красоты. Или моего красноречия будет недостаточно, чтобы описать все, что я видел в эти дни. Боюсь, мой язык будет связан ограниченным словарным запасом, а чувства не дадут по настоящему хорошо описать живописность этих мест. Буду краток: ни в сказки сказать, ни пером описать, вот как тут классно!
Водохранилище очень похоже на Жинвальское водохранилище в Грузии по дороге в Местиа: такая же вода бирюзового цвета. А по окружающим вокруг горам, очень похоже на озеро Искандеркуль в Таджикистане. Эта местность вообще похожа на Таджикистан. Он ведь все ближе и ближе.
После ущелья, гор стало меньше, и они все ниже, и через некоторое время я оказался в Ферганской долине.
И хоть высота над уровнем моря здесь небольшая, мой мотоцикл снова начал глохнуть. Едет, едет. Потом начинает дёргаться, я переключаю скорость на более низкую, но это не помогает. Такое ощущение, что двигателю не хватает топлива. Как будто топливный фильтр забился или ещё что-то.
Надо добраться до города Ош, там посмотрят карбюратор, и может быть, отремонтируют. 
Дальше пошли одни мученья: проезжаю восемь километров, и мотоцикл глохнет. Минут десять-пятнадцать остывает и снова восемь километров езды. В какой-то момент я сообразил, что дело не в карбюраторе, скорее всего, снова греется бензонасос. Будь он неладный. Итак жарко, нелегко ехать, а тут ещё мученья с этой поломкой. Выматывает просто. Намочил снова тряпку водой и обмотал ею бензонасос. Мотоцикл вроде бы поехал. Главное нигде долго не стоять и не ехать совсем уж медленно. Но это не всегда получается: то машины впереди еле плетутся, то подрезают.
Стараюсь ехать побыстрее, но получается семьдесят-восемьдесят километров в час.
Вижу, стоят гаишники, ловят на радар, скинул скорость, но все равно остановили. Посмотрели документы, спросили, откуда и куда. Один забрал документы, спрашивает у второго, тот отвечает “незначительно". Это значит, превысил ненамного. Что за шланг на плече, спросили. Ответил, что воду пью на ходу, но сейчас закончилась. Мотоцикл греется, смачиваю тряпку. Тот, что забрал документы, их вернул, а потом принес мне бутылку литровой воды. Сказал ему спасибо и отправился дальше.
После смоченной тряпки мотоцикл поехал и больше не глох. Доехал до Оша и вселился в отель к Стасу. Он должен посодействовать в ремонте мотоцикла. Хотя я уже сомневаюсь, что что-то можно сделать, и найдется ли грамотный специалист в этом городе. Знакомые дали контакты нескольких человек, может, кто-то и сделает.
Всю дорогу до Ош я видел огромное количество арбузов. Горки и горы арбузов на обочине, люди, покупающие арбузы, переносящие арбузы через дорогу, машины с арбузами. Арбузы, арбузы, арбузы. Арбуз - это национальное достояние Киргизии. Это как картошка в Забайкалье: хочешь арбуз? Съешь картошечку! 
Приехав в отель, я выпил со Стасом пиво и закусил арбузом. Если бы не поел его сегодня, то, наверное, ночью бы он мне приснился. Не Стас, арбуз, конечно.

 


Приехал Владислав, знакомый Стаса. По разговору стало понятно: этот человек сможет отремонтировать мой мотоцикл. На душе сразу стало как-то спокойней.
Проживание у Стаса стоит тысяча сом в сутки, вместе с легким завтраком. В номере есть душ и туалет, номер с очень хорошим ремонтом. Это не клоповник какой-то (40.515811, 72.790101, отель Zhukovs Guest House).
Очередной день. Сегодня попробуем отремонтировать мотоцикл. Владислав уверен, что дело в бензонасосе и предлагает несколько вариантов, вплоть до замены на другой бензонасос не от мотоцикла. Или как вариант - восстановление моего.

 


Вскрытие бензонасоса показало, что пациент жив, только крышка его практически не прикручена. Некоторые болты откручиваются руками. Значит, бензонасос подсасывал воздух, поэтому ему не хватало топлива, вот и глох двигатель.

 

 

 


Но для того, чтобы забыть про эту проблему раз и навсегда, бензонасос Владислав перенес в другое место. Он стоял на двигателе, а теперь закрепил его подальше. Теперь бензонасос будет обдуваться воздухом и не греться от двигателя. Я почти уверен на сто процентов, что теперь проблема устранена. Ближайшие дни покажут, так ли это.
Кроме этого, проварили защиту и крепление на глушитель. Денег Владислав с меня ни в какую не взял. Тогда в благодарность подарил ему зажигалку из Монголии. 
После ремонта поехали в кабак, где посидели, выпили пива втроём, с его другом Саматом.

 

 

После этого меня пригласили половить форель. Форель разводят в пруду, больше похожем на бассейн. Ловишь ее, взвешивают улов и оплачиваешь. И здесь же, возле речки, можешь пожарить ее на мангале.

 


Так мы и провели весь вечер, в отель Владислав привез меня уже поздно вечером. Совсем не получилось в этот день побездельничать, весь день в делах, заботах. То мотоцикл делали, то пиво пили, то опять пиво пили и ловили, а потом ели форель. Тяжела она, доля туриста, в гостеприимной Средней Азии.
К Владиславу часто обращается иностранные туристы по поводу ремонта машин и мотоциклов. Причем, ремонт часто не простой, где нелегко найти причину неисправности. Но он справляется. Вот такой местный Кулибин.

 


 

Двадцатый день. Я совсем забыл вчера забрать разрешение на проезд через ГБАО в Таджикистан. Вспомнил только сегодня утром за завтраком. Стас посоветовал купить таджикские сомани в обменнике в Ош. Поехал на мотоцикле, купил сомы, потом съездил в обменник, поменял их на таджикские сомани.
После этого отправился в хостел, где нужно забрать пермит (разрешение на проезд по територии ГБАО в Таджикистане).
Не догадался созвониться или списаться заранее. Приехал и вначале не мог найти сам хостел. Это, похоже, обычная квартира. Попробовал созвониться, отвечают и просят написать в ватцап. Поскольку интернета у меня нет, то такой вариант не подходит. Через Стаса узнал, что эта женщина глухая и сейчас в хостеле никого нет, надо ждать. Это хуже нет ждать в полном экипе на жаре непонятно сколько и кого. Впредь надо заранее решать такие вопросы и не забывать о них. Через час девушка принесла мне пермит. Ее вины точно нет в этой задержке, поэтому я не ругался.
По дороге в отель заправил канистру, скоро запас топлива мне понадобится. Все это езда по городу, мотоцикл не греется, едет отлично. Похоже, действительно отремонтировали. 
Забрал вещи в гостинице, и попрощавшись со Стасом, наконец-то отправился в путь.
Завтра меня ждет Таджикистан!
Когда едешь по навигации, то плохо запоминаешь дорогу. Если бы я с кем-то пару раз проехал по Ош, не глядя в нее, то запомнил бы дорогу. А так еду и совсем не ориентируюсь. 
Сегодня мне надо проехать всего сто восемьдесят километров до поселка Сары-Таш. Будет резкий подъем с 700 метров до 3150 метров над уровнем моря. Надо бы где-то поесть, но как-то не встречаются кафе. 
Даже на груженном мотоцикле ехать не сложно. Привык уже. Я еду без перчаток, это не безопасно, но сильно уж в моих потеют руки. Пацаны машут руками,я им тоже в ответ. Пусть порадуются.
 Отличный, солнечный день.
Проехав шестьдесят километров, мой мотоцикл заглох. Вначале, как обычно, подергался, подергался и потом заглох. Высота уже 2100 метров над уровнем моря. Подождал, пока он остынет, и попробовал поехать дальше. За 3-4 километра набрал ещё триста метров высоты, и снова он заглох. Все, приехали, надо возвращаться в Ош, на таком мотоцикле мне и не туды и не сюды не уехать.
Но прежде я пообщался с киргизами, торгующими кумысом у дороги. Они угостили меня, не взяв денег. Вкусный кумыс. Общение и минус еще три визитки. К этому времени мотоцикл остыл, и я поехал назад в Ош.

 

 

В Азии торопиться не надо. Раз горы не пускают, то так и должно быть. Всему своё время. Нисколько не расстроившись, я вернулся назад в гостиницу. Тем более арбуз хочу покушать, а не в Сары-Таш, не в Мургабе арбузов нет. И вообще, в Ош буду жить. Живет же Владислав здесь с 1985 года и прекрасно себя чувствует.
Пока доехал до гостиницы, наступил вечер. Поэтому мотоциклом Владислав займётся только завтра. А я пошел в кафе пообедать. Где и дописал этот пост.

 

мой маршрут онлайн


Продолжение следует...

1
#мот #памирскийтракт #таджикистан #кыргыстан
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ