ДУХ СТРАНСТВИЙ АНДРЕЙ ДЕХТЯРУК (ПУТНИК)
БлогОбо мнеНовостиФотоВидеоРассказыМаршрутыМониторинг
Основное меню

Личный кабинет
марокко
фильм
грузия
монголия
турция
байкал
памирскийтракт
таджикистан
Ещё
Подписаться на рассылку
#достопримечательности #памирскийтракт #таджикистан #кыргызстан #экспедиция #забайкалье #тюнинг #вебасто #аптечка #инвертор #резина #расходтоплива #запчастивдорогу #спальник #черныйсписок #советы #фильм #грузия #гаджеты #навигация #ремонт #обзор #италия #марокко #монголия #покупки #мот #армения #иран #пакистан #индия #непал #встречи #праздник #фламп #анонс #гоби #видео #сванетия

Проект 79. Подвеска ARB и защита днища.

Фильм "Другой формат". 3 серия.

Фильм "Другой формат". 2 серия.

Фильм "Другой формат". 1 серия.

Путешествие по Южной Африке на джипе.

Мотопутешествие по Индии. часть 2

Марокко 2014

Мото-тур по Индии 2017. Часть 1.

Позитивное путешествие по Намибии, 2017. Одиночное.

Монголия 2014 Остаться в живых! Промо

Путешествие Кавказ 2016. Видеоролик

Кавказ 2016. Промо ролик

Монголия 2014. Остаться в живых!

Памирский тракт. 2015

Монгольский марафон. 2016

Анонс путешествия "Дух странствий. Монгольский марафон"

Коптер DJI Phantom 4. Слежение на двигающимся объектом.

Фильм "Дух странствий. БАМ. 2015". 2 серия

Путешествие "Путник. Памирский тракт". 13-16 день. 5000 км.

Тринадцатый день. Утро. Чувствую себя отлично, выспался и готов к новым подвигам.

пост №1

пост №2.

пост №3.

 

Позавчера проехал около трехсот пятидесяти километров по нормальной дороге, а на следующее утро был весь разбит. А на следующий день проехал пятьсот пятнадцать километров по плохой дороге, а чувствую себя хорошо.

Просто вчера весь день ехал легко одетым, не перегревался. Было жарко, и я снял мембранные подкладки куртки и брюк. Не перегревался, “не закипал".

Недавно меня спросили: “Есть ли разница между путешествием на машине и мотоцикле?"

Естественно, на мотоцикле не так комфортно, как на машине, и гораздо труднее ехать. В путешествие на машине надо “вкатываться” постепенно. Начинать с небольших расстояний и постепенно увеличивать их длительность.

Приходит опыт: какие спальники, палатки, посуда и т.д. более всего тебе подходят и более удобны. Что вообще нужно брать с собой, а без чего можно и обойтись. Это важно для путешествий на машине. На мотоцикле же это важнее вдвойне. Потому что на всякий случай, про запас, ничего лишнего не возьмешь с собой.

Например, перчатки. “Перчатки должны быть узкими, они потом растянутся", - говорили  они. Но прошло время, как были немного узкими, так и остались. И если под дождем перчатки и руки намокают, то потом с большим трудом можно засунуть в них руки. И таких моментов множество. Чтобы это понять, научиться, требуется опыт и время.

Поэтому чем дольше еду, тем комфортней и легче мне становится. Помогли советы многих моих знакомых, которые отвечали на мои многочисленные вопросы. Ну и предыдущий опыт авто-путешествий тоже не лишний.

Сегодня 22 июля выехал в Алматы. Нужно проехать чуть больше 250 километров. Жарко, больше тридцати градусов. В одном из придорожном кафе поел. Отличный овощной салат, с вкуснейшими помидорами. Помидоры мясистые, если так можно выразиться, не то, что у нас в Забайкалье китайские. И шурпа из баранины. Очень вкусная, совсем не то, как готовят у нас в Чите.

 

 

 

Трасса, которую два года назад строили, теперь закончена. Уже нет ограничений по скорости 30 километров в час. Ехать по ней - одно удовольствие.

Километрах в тридцати от Алматы мотоцикл начал подергиваться. Как будто бензин плохой. Переключал скорости все ниже и ниже, пока не дошел до первой. Мотоцикл подергался, подергался и поехал. А вот в самом городе, в одиннадцати километрах от хостела, заглох. Постою минут двадцать, мотоцикл остынет и едет дальше. Минут пять-десять еду. Одиннадцать километров проехал за два часа.

Надо поменять переднюю тюнингованную звезду с семнадцатью зубьями, на обычную с шестнадцатью. Заодно посмотреть, в чем дело, почему перегревается двигатель.

Остановился, думал, что это байк-пост. Оказалось, это отличный хостел, а рядом СТО по ремонту мотоциклов.

 

 

Завтра воскресенье, и СТО не работает. Возьмутся за мотоцикл только в понедельник. Я планировал только день передохнуть в Алматы. Но похоже, придется провести два дня.

В Алмате  я в основном бездельничал: смотрел видео, спал, немного снимал.

Через дорогу от хостела находится шашлычная. Я там питаюсь. Кроме шашлыков есть лагман и другие блюда. Недалеко продают фрукты, семечки. Постепенно начинаю обживаться. Вот так приезжает человек на новое место, обживается, привыкает и остаётся жить постоянно. А бывает переезжает и не приживается.

Списался с двумя знакомыми. Один продает мотоцикл "Хонда Африка Твин", сам на них ездит. Второй торгует запчастями и тоже хорошо разбирается в мотоциклах вообще, и в "Африках", в частности. Оба сказали, что перегрев идёт от того, что бензонасос греется. За городом такого не должно быть. А в городе надо класть на бензонасос тряпку и поливать водой. Но это плохо. Дальше может быть намного жарче, и тогда меня ожидает головная боль.

Пятнадцатый день, сегодня понедельник, и я планирую выехать в Бишкек в Киргизию. Как показывает навигация, это всего 237 километров. Уже десять часов, а мотоциклом на СТО никто не занялся, хоть и обещали. Я подождал, уточнил, и через полчаса занялись заменой звезды. Вот теперь можно сходить в шашлычную позавтракать. Пришел из кафе, собрался, заплатил пять тысяч тенге за замену звёзды и выехал. Проехал немного и вижу, что стрелка поползла вверх, но хоть и стала выше половины, мотоцикл пока не глохнет. Не успел еще как следует нагреться.

 

 

Бишкек в навигации Гармин не нашелся и пришлось подключать телефон с "Мапс ми". Его, как всегда, не надолго хватило, буквально минут через десять выключился, перегрелся. Стрелка нагрева двигателя растет, навигация не показывает, надо останавливаться. Я уже давно перестал нервничать в таких ситуациях. Вот когда проблемы идут одна за другой, то это уже может вывести меня из себя. Подумал и вспомнил, что в Гармине на картах не России, а других стран набор городов не на кириллице. Надо попробовать латиницей и действительно нашелся сразу Бишкек. Ну вот и все, телефон гуляй в сумку, толку от тебя мало, едем дальше. Когда выехал из города, стрелка немного упала. Похоже, действительно греется бензонасос.

 

 

Чем ближе подъезжал к границе, тем больше на дороге стало встречаться лихачей. Выскакивают на встречу и нагло прут на тебя, подрезают. Смотрел как-то фильм про путешествие на мотоциклах трёх мужиков. Они тоже рассказывали, что в семидесяти километрах перед Бишкеком началось сумасшедшее движение. Походу, в этих местах, недалеко от Бишкека, радиация повышенная, и вот так влияет на мозги водителей.

Проход границы был быстрым. На казахской стороне пограничнику очень хотелось с меня хоть что-то получить. Но он только намекал вскользь, но в открытую доить так и не стал. Осмотр был чисто формальный. На киргизской стороне задали пару-тройку вопросов и без всякого досмотра пропустили. И вот я в Киргизии, Казахстан позади.

В Бишкеке меня ждет знакомый Николай. Именно он мне два года назад подсказал маршрут через перевал Тосор и назад из Таджикистана по Киргизии через красивую дорогу, через перевалы. С тех пор мы общаемся.

Поехали с Николаем в кафе, где просидели весь вечер. Потом еще посидели до глубокой ночи у него дома. Так закончился этот день.

 

 

 

 

Николай с дочерью.

 

Весь следующий день запланировал провести в Бишкеке. С утра купил местную валюту - сомы и доллары. Доллары мне понадобятся при прохождении таджикской границы.

После этого заехали в кафе перекусили и поехали на джипе Николая в горы. В окрестностях Бишкека много красивых мест. И горы, которые я так люблю. В этим местах местные любители бездорожья любят кататься и зимой и летом. Проводят здесь соревнования на внедорожниках. Для желающих приобщиться к джиперскому сообществу предлагается прокатиться зимой или в дождливую погоду по этим местам, чтобы понять для себя, нужно это ему или нет.

В старые времена, когда у людей был интернет, но ещё не был ватцап и Вайбер, существовал форум на сайте у местных джиперов. Наверное, он и сейчас есть. И вот как-то там появилось сообщение, что некой Лере требуется помощь, возможно, эвакуация. Несколько машин ринулось спасать таинственную Леру. Леру в результате не нашли, а сами все застряли и долго потом выбирались. С тех пор стало традицией здесь в случае ЧП сообщать не SOS, а “Лера”. Это значит, что нужна помощь!

Прокатались полдня, отлично провели время. Вернулись с гор в Бишкек, здесь жарко, 37 градусов. Мы и вчера и сегодня едим арбузы.

 

 

 

 

 

 

Я никак не мог понять, а где сам город Бишкек. Какие-то небольшие дома и небольшие улицы. Проспекты есть, но кажется, немного. И лишь потом сообраазил: город весь в зелени. Деревьев так много, что за ними не видны дома! И первое впечатление, что Бишкек весь из небольших домов. Ничего подобного, просто весь в деревьях. Удивительно и хорошо. Прямо зависть берет.

Прошло шестнадцать дней, и я проехал больше половины маршрута “Путник. Памирский тракт”. За это время было много встреч и общения. Сколько же ещё их будет дальше! Очень интересное получается путешествие.

Какие-то встречи у меня уже запланированы, какие-то будут случайными. А завтра мне снова отправляться в путь, я еду в город Ош, где заберу разрешение на проезд по территории ГБАО в Таджикистане. Потом приграничный поселок Сары-Таш и после него - Таджикистан. Одна из самых красивых и гостеприимных стран, в которых я бывал.

 

мой маршрут онлайн

 

Продолжение следует…..

1
#мот #памирскийтракт #таджикистан #кыргыстан
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ